В Москве на 97-м году жизни скончался выдающийся советский и российский режиссер Георгий Григорьевич Натансон. По сообщениям дочери Марины Лузгиной, ее отец ушел из жизни в воскресенье у себя дома.
Григорий Натансон родился 23 мая 1921 года в Казани. Свое призвание он осознал уже в ранней юности — в 1939 году поступил на режиссерский факультет ВГИКа. Учебу пришлось прервать из-за войны — молодой человек был призван в Красную армию, но, подхватив двустороннее воспаление легких на учениях, был комиссован и признан негодным к военной службе.
С 1941 года Натансон работает на киностудии «Мосфильм» сначала в качестве ассистента режиссера, а затем вторым режиссером у таких мэтров, как Иван Пырьев, Александр Довженко, Андрей Тарковский. Дебютная самостоятельная режиссерская работа — анимационный фильм «Небесное создание» (1956), созданный по мотивам культового спектакля «Необыкновенный концерт» театра кукол Сергея Образцова.
Всего фильмография Георгия Натансона включает в себя 18 картин, среди которых давно ставшие классикой «Шумный день» (снятый совместно с Анатолием Эфросом), «Старшая сестра», «Еще раз про любовь». Среди последних работ мастера — лирическая комедия «Аэлита, не приставай к мужчинам!», остросюжетный «Взбесившийся автобус» и новелла в альманахе «Москва, я люблю тебя».
В 1977 году Георгий Натансон был удостоен звания Лауреат Государственной премии СССР, с 1994 года является Народным артистом РФ.
По словам близких, Георгий Григорьевич Натансон будет похоронен на Троекуровском кладбище. Дата и время прощания будут объявлены позже.
Главные темы
Смотреть все
Невыносимая легкость бытия: «Девственницам-самоубийцам» Софии Копполы 25 лет
В апреле 2000 года вышел в прокат полнометражный дебют представительницы элитной киносемьи. KNMN вспоминает редкий фильм, обладающий сразу двумя саундтреками — и рассказывает о роли музыки в жизни и карьере его создательницы

Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»

Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова

Шум, ярость и смертельный натиск: «Под огнём» Алекса Гарленда и Рэя Мендосы и «Опустошение» Гарета Эванса