Неразлучные напарники Маркус (Мартин Лоуренс) и Майк (Уилл Смит) по-прежнему гоняются за преступниками, как и двадцать лет назад. Но годы дают о себе знать, и Маркус принимает нелегкое решение уйти на заслуженную пенсию. Он твердо стоит на своем и не поддается уговорам друга. До тех пор, пока однажды неизвестный стрелок на мотоцикле не выпустит очередь из автомата в Майка прямо посреди улицы. Чудом оставшись в живых, детектив решает найти и отомстить негодяю. И для этого ему очень нужна помощь старого товарища.
Признаться, мало кто верил, что «Плохие парни 3» все-таки появятся на свет. Оригинальная дилогия, поставленная мастером экшна Майклом Бэем, не слишком требовала продолжения, а Уилл Смит, и тем более Мартин Лоуренс, уже совсем не в той форме, что прежде. Как показывает практика, возвращение культовых боевиков зачастую оканчивается плачевным результатом. И «Плохие парни навсегда» с большой вероятностью ждала та же судьба. И, по большей части, так и получилось, если бы не чудесный дуэт в главных ролях.
Есть что-то трогательное в отношениях двух пятидесятилетних копов, отправляющихся на очередное смертельное задание, как в «старые-добрые времена». Майк и Маркус задорно молодятся друг перед другом, меряются мускулами и дыхалкой, — вот только возраст уже не тот, прыгать через капот автомобилей не получается, а шутки незаметно перешли в русло семейной жизни и всевозможных болячек. Химия между Смитом и Лоуренсом мощна, как и раньше, они очень обаятельно перебрасываются дружескими подколами, а в печальные минуты плачут в товарищеское плечо. Бельгийский дуэт режиссеров Адиля Эль Арби и Билалла Фалла (сериал «Снегопад») местами очень остроумно высмеивает каноны предыдущих фильмов, и показывает, как «крутизна» героев боевиков 1990-х смотрится сегодня довольно нелепо. В этом смысле авторы уловили правильную интонацию и продолжили историю отношений Майк и Маркуса сентиментально и забавно.
Впрочем, если бы «Плохие парни навсегда» так и оставались бы в поле комедии о дружбе, то было бы совсем замечательно. К сожалению, экшн часть в фильме получилась куда хуже комедийной. Перестрелки и погони в триквеле не сопоставимы с оригинальными фильмами, выглядят они совсем уж посредственно и блекло, нет в них той динамики, которая соответствовала бы главным актерам.
Плохо дело обстоит и со сценарием, а, вернее, с антагонистами картины. В образе злодеев здесь в который раз предстают очень злые мексиканцы, которыми движет необъяснимая жажда разрушения и хаоса. Актер Джейкоб Скипио, конечно, неплохо машет ногами, но грозный вид изображать у него получается с трудом, да и как персонаж прописан он безобразно. Кроме того, режиссеры старательно подражают «Форсажу», используют те же самые тропы, возвышенные фразы о ценности семьи и дружбы, но осилить уровень пафоса и безумия гоночной франшизы им не удается. Во второй половине «Плохих парней навсегда» авторы подготовили твист, который вовсе превращает кино из веселого «бадди-коп» боевика в мыльную оперу, на которую без слез не взглянешь. И накал абсурда в финале, к сожалению, перевешивает все хорошее, что было в картине.
Взглянуть на дуэт Смита и Лоуренса спустя столько лет приятно, артисты со всей душой и профессионализмом подошли к делу. «Плохие парни навсегда» — милое кино про мужскую дружбу, которая не угасает с годами, а только крепнет под натиском новых преград. Жаль, что одна преграда осталась неодолимой — откровенно слабый сценарий, и, говоря начистоту, абсолютная ненужность триквела вообще.