Рецензия на фильм «МАРЛОУ»

В прокат вышел неонуар с Лиамом Нисоном и Дайан Крюгер. О новой работе Нила Джордана, теневом Голливуде и о том, на что люди способны ради безбедного будущего, рассказывает Дмитрий Бортников.

Осенью 1939 года Клэр Кавендиш (Дайан Крюгер) обращается к частному детективу Филипу Марлоу (Лиам Нисон) с просьбой разыскать ее любовника Нико Петерсона (Франсуа Арно). Детектив по своим каналам быстро узнает, что разыскиваемый мертв, но Клэр продолжает настаивать на поисках и утверждает, что видела возлюбленного уже после того, как он якобы умер. В запутанном деле также начинают фигурировать мать Клэр (Джессика Лэнг) и сестра Нико (Даниэла Мелшиор). Продолжая расследование, Филип все глубже погружается в тайны Голливуда и постоянно оказывается меж двух огней местных влиятельных дельцов (Дэнни Хьюстон и Алан Камминг).

Дуэт режиссера Нила Джордана и сценариста Уильяма Монахэна экранизировал роман Бенджамина Блэка (псевдоним известного ирландского писателя Джона Бэнвилла) «Черноглазая блондинка», продолживший серию Реймонда Чандлера — создателя Марлоу. За долгую карьеру персонажа в Голливуде его успели сыграть Хамфри Богарт, Джеймс Гарнер, Эллиотт Гулд, Роберт Митчем и Джеймс Каан.

Марлоу Лиама Нисона — человек, давно потерявший веру в людей, но всегда дающий им шанс. Он немногословен, умен и при необходимости применяет кулаки, ничуть не уступая другим героям в исполнении актера. Дайан Крюгер убедительно изображает роковую женщину, которая вертит мужчинами как хочет, а что у нее на самом деле в голове, не знает никто. Джессика Лэнг после «Американской истории ужасов» может делать на экране все что угодно — зрители все равно будут на всякий случай ее побаиваться, и ее героиня Дороти, бывшая звезда Голливуда, сует везде свой нос и старается защитить семью и банковские счета. Даниэла Мелшиор из перезапуска «Отряда самоубийц» собирает портфолио из различных картин, а вот Адевале Акиннуойе-Агбадже давно ни в чем интересном замечен не был. Они вместе с заглавным героем даже разыгрывают несколько сцен с оружием в стиле «Неприкасаемых», и у них это получается гораздо убедительнее, чем у персонажей «Охотников на гангстеров» Рубена Флейшера.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

В отличие от создателей многих неонуаров (например, «Города грехов»), авторы «Марлоу», как до этого Том Тыквер с сериалом «Вавилон-Берлин», выбрали привычную версию нуара, где все жестко и просто, а герои не дают второго шанса противникам, делая так, чтобы те пропадали бесследно и не мешали им идти к собственным целям. Однако на их пути обязательно окажется Филип Марлоу, для которого докопаться до правды важнее любых денег, репутации и, возможно, даже жизни — именно благодаря этой принципиальности он находит каждый день то, ради чего стоит просыпаться и жить. Пока существуют несправедливость и те, кто ставит себя выше других, Марлоу будет приходить в свой офис и выслушивать ищущих защиты.

«Марлоу» идет по пути «Черной орхидеи» и «Сиротского Бруклина»: этим картинам отчаянно не хватает черно-белого визуального ряда. Возможно, именно это позволило бы зрителям понять и прочувствовать все, что создатели вложили в свои работы. Стильный дождь, порочные клубы и съемочные площадки Голливуда — все это делает из «Марлоу» почти идеальный нуар.

Поделиться