В России стартует автоблокбастер «Need for Speed: Жажда скорости», снятый по мотивам культовой серии компьютерных игр. Мы искренне полагаем, что мерилом такого рода проектов являются кассовые сборы, а вовсе не мощь авторского высказывания.
Вот две пятёрки — самых кассовых и самых коммерчески провальных проектов, черпавших вдохновение в «игровых» первоисточниках.
кадр из фильма
Большой голливудский проект, которому повезло с Анджелиной Джоли, хотя временами актриса в кадре откровенно отбывала номер. Магия цифр — $431 млн суммарных сборов — не должна никого вводить в заблуждение: на производство картин потратили $210 млн без учёта маркетинговых затрат. Нет никаких сомнений, принеси фильм прибыль (а студии, как известно достаётся около половины общей кассы) — и «Лара Крофт» могла бы потягаться в продолжительности с самим «Индианой Джонсом», на которого пытается быть похожей. Последние лет пять Голливуд опасливо подступается к перезагрузке, но никак не соберётся с силами. Для главного секс-символа игрового мира это, конечно, унизительно. («Смертельная битва» и «Смертельная битва 2: Истребление» = $173,5 млн)
кадр из фильма
Фильм 1995 года до сих пор считается фандомом если не идеальной, то уж точно лучшей экранизацией компьютерной игры (что только усугубляет плачевность этой отрасли кинопрома). Первый американский фильм Пола У. С. Андерсона, позже переключившегося на «Обитель зла», дал понять, что этот долговязый англичанин может сделать аттракцион за деньги ($18 млн), которые породистые голливудцы тратят только на препродакшн. Фильм заработал $122,2 млн. Кассовые сборы продолжения ($51,38 млн при 30-миллионном бюджете) и подзаголовок «Истребление» непрозрачно намекали на дальнейшую судьбу франшизы, которая буквально тут же сползла на ТВ в виде убогой многосерийки. В 2011 году бренд вернулся в формате web-сериала, подарившего фанатам не только хрустальной чистоты счастье, но и надежду — пока не оправдавшуюся — на новый фильм. Общие кинотеатральные сборы «Смертельной битвы» составляют $173,5 млн.
Принято решение не включать в антирейтинг фильмы Уве Болла, дабы не превращать список в «театр одного режиссёра». Все, кто хотят узнать или вспомнить, как выглядят «Постал», трилогия «Бладрейн», «Один в темноте» и другие работы немецкого бессребреника, без труда найдёт трейлеры на страничках его фильмов.
кадр из фильма
Завсегдатай списков худших профильных экранизаций, сослуживший на пару с «Супербратьями Марио» плохую службу всей отрасли. Спрячься это фильм где-нибудь в сетке вещания канала Nickelodeon — спрос был бы другой, но фильм шёл в более-менее широком прокате, где освоил унизительный $2,34 млн. )
кадр из фильма
Ещё один провальный кия-файтинг. Авторы свято верили, что стайка подтянутых красоток на фоне островной экзотики помогут отбить потраченные на фильм $21 млн. Получился бессовестный хореографический сексплуатейшн, красная цена которому $7,5 млн. кадр из фильма
Ценный экземпляр жанра плохой фантастики с «телевизионными» спецэффектами и странным кастинг-листом, где выдыхавшиеся молодёжные звёзды декорировались всеядными ветеранами. Режиссёром выступил автор одноимённой игровой франшизы Крис Робертс, после этого ничего никогда не ставивший. Результат — $11,5 млн при бюджете в $30 млн. кадр из фильма
То ли стимпанк, то ли просто отвратительно написанная фантастика, от которой советуют держаться подальше даже те, кто в ней снимались (не последние, надо сказать, люди). Одного из самых популярных компьютерных персонажей явно перегрузили скверным сценарием и изнурительным съёмочным процессом. Герой не выдержал, насобирав лишь $21 млн. )
кадр из фильма
Фантастический шутер по мотивам одной из самых влиятельных игр оказался честным таймкиллером: вооружённым до зубов, тупым и динамичным. Продолжения удалось избежать, благодаря низкой зрительской активности, вылившейся в $56 млн. Для проекта стоимостью в $60 млн это провал.