Фильм недели: «Аквамен» Джеймса Вана

Спин-офф «Лиги справедливости» от DC получился на голову выше остальных эпизодов, но и ему недостаточно того драйва, который могут предложить создатели «Аквамена».

Предновогодний блокбастер «Аквамен» предлагает два самостоятельных аттракциона, каждый из которых способен с легкостью собрать пушечную кассу. Первый – это, конечно, исполнитель главной роли Джейсон Момоа – знаменитый человек-конь Кхал Дрого из «Игры престолов». Он уже успел отведать человечины в «Плохой партии» и порубать негодяев топором, как это сейчас делают правильные лесорубы, в «Диком», но атлант-полукровка – несомненно, новый уровень для гавайского супер-героя. Второй – это, собственно, очередное ответвление вселенной DC, наращивание вооруженных сил которой, похоже, в самом разгаре. В этом эпизоде мы как раз и узнаем историю Аквамена (его комикс-родословная ведет отсчет с 1941 года, но в фильме он появляется на свет лишь в 80-х).

Одинокий смотритель маяка в один из ненастных деньков находит на берегу девушку, здорово напоминающую русалку – на самом деле это царица Атлантиды с говорящим именем Атланна (Николь Кидман). В отличие от русалки из анекдота все при ней, а хвоста-то и нет. Немудрено, что вскорости на маяке рождается мальчик. Героиню Кидман однако силой возвращают домой солдаты Атлантиды, и пацану самому придется взращивать в себе сверхспособности… И вот спустя годы, Аквамен наводит порядок на поверхности океана и начинает завовевывать себе честное имя супер-героя. В то же время его сводному брату по морской линии Орму (Патрик Уилсон) не сидится у себя в пучине: он жаждет стереть с лица Земли всех сухопутных, то есть нас, дорогие ребята. Впрочем, есть в Атлантиде и те, кто понимает, что Орма надо пока не поздно смещать с должности царя. И для этого Аквамену нужно пройти многоступенчатый квест, найти старинный трезубец, доказать свое право на царствование, а заодно и прекратить мировую бойню…

Надо сказать, что предыдущие фильмы про вселенную DC, несмотря даже на участие казалось бы идеально подходящего для нее Зака Снайдера, получились довольно деревянными. Видимо, осознавая это, создатели решили слегка перезапустить ее, что называется, по ходу движения. И в общем-то у них это получилось – сразу признаем, «Аквамен» – действительно пока что лучший фильм в серии. И Момоа со своей диковатой внешностью тут пришелся как нельзя кстати. Тайным оружием для создания образа, по словам самого актера, оказалась эстетика тяжелого метала. И с этим не поспоришь: наши металисты в 90-х лихо раскидывали гопников в электричках при помощи бас-гитары «Урал». Да и трезубец по-хорошему весьма смахивает на гитареху, только кверху ногами. Образ выстроился, и в лучшие моменты от него несет животной дичью. А то, что он все-таки получился с явным налетом гламура – ну так и металлисты теперь играют с симфоническим оркестром.

Опять же через музыку можно понять, как справились авторы с перезагрузкой. С одной стороны, за кадром звучит фантасмогорическая электроника в духе саундтреков от Tangerine Dream, которая и здорово подходит океаническому антуражу, и заявляет о некоем более изобретательном отношении к ведению повествования. С другой – в самые ответственные моменты начинает завывать забубенная закадровая музыка, от которой становится откровенно скучно. Так и со всей картиной.

Да, в «Аквамене» герои переносятся по нескольку раз в совершенно разные миры со своими правилами игры. Но правила эти не самым тщательным образом прописаны, и погрузиться в эти миры зрителю до конца не удается.

Да, у персонажей заготовлены вроде бы неплохие шутки, но им явно не достает здорового цинизма.

Да, в фильм приглашено множество звезд – помимо вышеобозначенных тут еще Уиллем Дефо, Эмбер ХердТемуэра Моррисон и другие, – но персонажи их по большей части плосковаты. Это совершенно не касается Дольфа Лундгрена – он запросто засовывает за пояс своих именитых коллег.

Таким образом, DC действительно сделало мощнейший шаг вперед (особенно следует отметить работу художников, кропотливо вырисовавших различных морских гадов и коньков-горбунков). Но если сравнивать с марвеловской вселенной «Мстителей», а это так или иначе приходится делать, то последние пока что опережают коллег на несколько суперкорпусов. А на самом деле фильмам DC по-прежнему не хватает какого-то внутреннего хеви-металла.

Денис Крюков

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
Статьи
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
50 лет назад – весной 1975-го – в прокат вышел культовый хоррор «Кроваво-красное», ставший образцом джалло. В фильме сочные цвета, изобретательные убийства и стильные кадры идеально дополнял саундтрек от прог-рок-группы Goblin, одним из важнейших участников которой был Клаудио Симонетти, ставший ведущим жанровым композитором. KNMN рассказывает о творческом пути этого выдающегося автора, без которого невозможно представить музыкальную палитру джалло
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Рецензии
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Рецензии
Летун с деревянными крыльями и особенности национальной жизни в сказке «На этой земле» Ренаты Джало
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Статьи
Нужно вернуть пару кассет в видеопрокат. 25 лет назад вышел «Американский психопат» с Кристианом Бэйлом