Через месяц после автокатастрофы, в которой погибла его жена Керсти (героиня первой части), Тревор просыпается в больнице, не помня почти ничего из деталей трагедии. Героя посещают жуткие видения, и он начинает подозревать, что за его душой охотятся демоны из ада.
Шестая часть была последней, в создании которой Клайв Баркер принимал хотя бы символическое участие: он посоветовал внести кое-какие изменения в последнюю треть фильма. Впрочем, сильно лучше «Поиски ада» это не сделало — режиссер Рик Бота не воспользовался потенциалом сюжета, сделав историю о погружении в персональный ад максимально блеклой. Сенобиты и Пинхэд здесь на задворках, зато галлюцинации главного героя столь же частые, сколь и раздражающие.
Журналистка Эми прибывает в Бухарест, чтобы написать репортаж о подпольной секте, основанной потомком Филиппа Лемаршана, создателя головоломки, открывающей врата в ад. Поиски приводят ее к встрече ссектантами, которые намереваются использовать шкатулку Лемаршана, чтобы управлять сенобитами.
Седьмой фильм, как и «Поиски ада», изначально не был связан с «Восставшими из ада», и линия с сенобитами была добавлена в фильм при переработке сценария. На этот раз Рик Бота справился с задачей несколько лучше, обыграв потенциал сеттинга и показав больше монстров. От общей анемичности это не спасает, но местами встречаются хотя бы проблески былой славы франшизы.
Полиция расследует серию жестоких убийств, совершенных маньяком по кличке «Наставник», и отсылающих к десяти заповедям. Проверяя подозрительный дом, детектив Шон Картер попадает в руки Стигийской инквизиции — фракции демонов ада, карающей людей за их грехи.
Второй ребут франшизы, организованный Гэри Танниклиффом (он работал над третьей частью и «Откровениями») прошел почти незамеченным, однако следует признать, что это честная попытка переосмыслить мифологию «Восставших из ада». В частности, это единственный фильм франшизы, где задействованы не только демоны, но и ангелы (отсутствие рая при существовании ада всегда было слабым местом в космологии Баркера). Правда, вся детективная линия, увы, представляет собой кальку с финчеровского шедевра «Семь».
Четверка фанатов онлайн-игры «Адский мир» получает приглашение на частную вечеринку в старом особняке, по легенде построенном Филиппом Лемаршаном. Прибыв на место, гости обнаруживают, что на них открыли охоту сенобиты.
Восьмая часть оформлена как слэшер. Типичный сюжет о маньяке, убивающем молодежь в одной большой локации, здесь выглядит свежо благодаря тому, что убийц несколько (хотя Пинхэд и выделен среди прочих), а смерти распределены достаточно равномерно, чтобы удерживать зрительское внимание. Правда, запоминающихся убийств здесь нет, да и атмосфера поддерживается кое-как.
Расследуя серию ритуальных убийств, детектив Джозеф Торн обнаруживает загадочную шкатулку-головоломку. Чем больше узнает о ней Торн, тем сильнее он увязает в череде галлюцинаций, теряя связь с реальностью.
Пятый фильм многие считают едва ли не лучшим в длинной череде «видеосиквелов» франшизы. Дебют Скотта Дерриксона по художественному уровню заметно отличается от последующих частей: здесь ощущается атмосфера нарастающей паранойи, присутствует неплохая актерская игра и есть какая-никакая интрига. Проблема лишь в том, что это детектив, который плавно превращается в хоррор, и сенобиты здесь играют чисто декоративную роль.
Через год после того как двое друзей, Стивен и Нико, без вести пропали где-то в Мексике, их семьи собираются на ужин. В ходе встречи Эмма, девушка Нико, обнаруживает среди личных вещей мальчиков таинственную шкатулку — и открывает ее, призывая сенобитов.
Первый ребут франшизы разгромили критики и возненавидели фанаты, но «Откровения» далеко не так уж плохи — для трэш-хоррора, конечно. Сценарий Гэри Танниклиффа уделяет много внимания сенобитам и Пинхэду, а модная тогда стилистика «найденных пленок» умело интегрирована в сюжет. Все портит вопиющая малобюджетность (на фильм было потрачено всего $300 тысяч), но на потоки крови и крючья с цепями денег не пожалели.
В руки бывшей наркоманки Райли попадает загадочная шкатулка, и вскоре вокруг девушки начинают гибнуть люди. Постепенно Райли понимает, что с каждой новой конфигурацией головоломки в наш мир проникают сенобиты — демоны из ада, требующие новых жертв.
За третью по счету перезагрузку в серии отвечали Бен Коллинз (сценарист «Очень темных времен») и Дэвид Брукнер («Ритуал»). Главным их достижением можно считать то, что фильм выглядит именно как «Восставший из ада», а не как второсортный хоррор, кривыми гвоздями прибитый к франшизе. Сенобитов здесь много, и обновленные образы монстров, равно как и новый Пинхэд (сыгранный женщиной), выглядят достойно. Да, ребуту не хватает изобретательности и чувства стиля, но это все-таки лучшая за долгие годы попытка придать увядшей франшизе презентабельный вид.
После событий первой части Керсти Коттон отправляют в психиатрическую клинику, где она попадает под наблюдение доктора Ченнарда. Он намеревается открыть врата в ад и для этого воскрешает мачеху Керсти Джулию, рассчитывая с ее помощью достичь новых границ познания. Но через проход, открытый Джулией, проходят и сенобиты, а у них свои планы и на доктора, и на Керсти.
Сиквел был снят той же командой, что работала над первой частью, и эта стилистическая преемственность — главное достоинство картины. Сценарий Питера Аткинса (он же — сценарист третьей и четвертой частей) развивал темы, намеченные Баркером, расширяя мифологию франшизы, а режиссер Тони Рэндел сохранил сюрреалистическую атмосферу оригинала, добавив в нее чуть больше готики — и заметно больше гротескных образов.
В руки журналистке Джоуи Саммерскил попадает шкатулка Лемаршана. Вскоре с девушкой на связь выходит призрак Эллиота Спенсера (человека, ставшего Пинхэдом) и объясняет ей, что сенобиты готовят пришествие ада на Землю. Чтобы остановить их, Джоуи должна привести Пинхэда к Спенсеру, и тогда в ходе схватки человеческая часть его личности возобладает над демонической.
Если первая и вторая части были мистическими хоррорами, то режиссер Энтони Хикокс добавил в триквел внушительную дозу экшна. При этом ему удалось органично соединить динамизм сюжета и масштабность разрушений с мрачным стилем прошлых фильмов. Кроме того, именно Хикокс превратил Пинхэда в звезду франшизы.
В 2127 году на угнанной им космической станции ученый Мерчант экспериментирует со шкатулкой Лемаршана. Когда прибывший с Земли отряд берет доктора под стражу, тот рассказывает им о своем грандиозном плане: воспользовавшись наработками своего предка из ХХ века, построить гигантскую ловушку для сенобитов.
Хотя и критические отзывы, и кассовые сборы четвертой части (последней, выпущенной в кинотеатрах) были не очень впечатляющими, «Кровное родство» интересно тем, что здесь сага о сенобитах подходит к своему финалу. Кроме того, фильм раскрывает происхождение знаменитой шкатулки, переплетая в сюжете прошлое, настоящее и будущее. Правда, режиссер Кевин Ягер был настолько недоволен тем, как продюсеры в итоге перемонтировали фильм, что снял свое имя с титров, а часть сцен доснимал Джо Чаппел.
Фрэнк Коттон, искатель запретных удовольствий, открывает шкатулку Лемаршана и попадает в ад. Брат Фрэнка Ларри вместе с дочерью Керсти и женой Джулией въезжает в дом пропавшего родственника. Керсти вскоре узнает, что Фрэнк вернулся из загробного мира и скрывается от сенобитов — зловещих обитателей адских глубин.
Уникальность «Восставших из ада» не только в продуманной до мелочей стилистике (сочетающей БДСМ-эстетику, религиозные мотивы и боди-хоррор), но также в авторском подходе к изображению зла. Баркер представил сенобитов не как традиционных монстров-маньяков или безумных садомазохистов, а как носителей целостной (хоть и бесчеловечной) философии — чуждой и опасной, но в то же время болезненно притягательной. Поэтому успех «Восставших из ада» сложно поддается тиражированию: история неотделима от ее создателя, и чем дальше Баркер отходил от серии, тем бледнее она становилась.