Историю обреченной любви (всего через пару месяцев радиация погубит все живое) снял Стэнли Крамер, а на главные роли пригласил Грегори Пека и Аву Гарднер.
Производство фильма превратилось в череду экспериментов. Минобороны и ВМС США отказались помогать съемочной группе и закрыли доступ к атомной подводной лодке. Это вынудило Крамера использовать дизель-электрическую подводную лодку Королевского флота в роли атомной. Другим неожиданным ходом стало приглашение комика Фреда Астера на драматическую роль.
Лента получила «Золотой глобус» за лучшую оригинальную музыку и получила две номинации на «Оскар».
В своей антивоенной сатире Стэнли Кубрик рассказывает о том, что в мире, который находится в миллиметре от ядерной войны, этот самый миллиметр может быть пройден не правительствами, а генералом, решившим, что именно он знает правду.
Во время съемок не обошлось без инцидентов с участием настоящих войск. Так, в воздушном пространстве над Гренландией съемочная группа случайно засняла секретную военную базу США — в результате самолет был сбит, а экипаж заподозрили в шпионаже на СССР.
Но никакие происшествия не помешали Кубрику закончить работу над лентой. «Доктор Стрейнджлав…» не только собрал в американском прокате кассу, в пять раз превышающую производственный бюджет, но и получил четыре номинации на «Оскар».
Драма Сидни Люмета рассказывает о пилотах ядерных бомбардировщиков ВС США, которые из-за ошибки компьютера получили приказ атаковать Москву.
Ленту продюсировала студия Columbia Pictures, она же одновременно с этим занималась «Доктором Стрейнджлавом…». Кубрик настоял на том, чтобы его ленту выпустили первой. Студия согласилась, и «Система безопасности» вышла через девять месяцев после ленты Кубрика. Фильм получил отличную критику, но многих развеселил тем, что в нем угадывались элементы, схожие с сатирой Кубрика. Даже исполнитель главной роли Генри Фонда признался, что отказался бы работать над этим фильмом, если бы до съемок посмотрел «Доктора Стрейнджлава…».
Короткометражная документальная драма Питера Уоткинса рассказывает о гипотетическом военном конфликте, который начинается с того, что Советский Союз наносит ядерный удар по Британским островам.
Хотя фильм снимался по заказу ВВС, сразу после выхода он был запрещен к показу на телевидении. Официальная причина — изображение в кадре насилия и человеческих страданий. Неофициальная — фильм противоречил официальной линии правительства, касающейся последствий ядерного удара. Но запрет не помешал ленте пройти в широком прокате и получить премию «Оскар» в номинации «Лучший документальный фильм».
Выпустив в 1982 году каноничный сайфай «Звездный путь 2: Гнев Хана», Николас Мейер обратил свой взгляд на более актуальные проблемы — показал людей до и после ядерной войны.
Однако Мейер был не первым, кому предложили снимать фильм, когда сценарий был утвержден. Несколько постановщиков, к которым обращались представители студии, отказались от работы над проектом, аргументировав это нежеланием снимать столь ужасающую историю.
Мейер же снял картину так натуралистично, что в документальной ленте «Первый удар», повествующей о возможном начале третьей мировой войны, авторы использовали кадры из «На следующий день».
В своей дебютной полнометражной работе Мик Джексон обратился к теме ядерной войны и показал ее через жизнь небольшого городка, отрезанного от остального мира.
Готовясь к съемкам, Джексон и автор сценария Барри Хайнс провели неделю в специализированном центре, где люди обучались выживанию в ядерном конфликте. Когда же стартовали съемки, режиссер внимательно следил, чтобы все было натуралистично. И если погода оказывалась слишком хорошей для «ядерной зимы», Джексон распоряжался насыпать искусственного снега, а на камеры ставить фильтры — приглушать солнечный свет.
Дебютный фильм Константина Лопушанского — драма о том, как люди приспосабливаются к жизни после ядерного взрыва.
Название американского города, в котором происходит действие, не озвучивается, однако в ленте есть несколько намеков на то, что это Нью-Йорк (например, взрыв возле двух высоких башен, похожих на башни Всемирного торгового центра).
На стадии постпродакшена чуть не случился апокалипсис локального масштаба. Сначала Лопушанский запутался в том, что он снял по сценарию, а что — выкинул. Монтировать кино пришлось Семену Арановичу и Алексею Герману. Потом Ролан Быков, исполнивший главную роль, чуть не подал в суд за то, что его озвучил Зиновий Гердт. Конфликт был улажен, когда Быкову дали самому озвучить роль.
Классическое полнометражное аниме Кацухиро Отомо о жизни города, который был построен на месте Токио, разрушенного в результате третьей мировой войны. В городе ходит легенда о сверхчеловеке по имени Акира, приход которого сможет решить проблемы Японии.
Мультфильм примечателен тем, что состоит из 160 000 изображений — это в 2-3 раза больше, чем в других аниме, которые выходили в то время. Еще один рекорд — использование 327 цветов, 50 из которых были созданы специально для «Акиры». Дело в том, что большая часть фильма происходит ночью, а аниматоры традиционно избегают этого времени суток из-за повышенных требований к цвету.
Такой подход к производству сделал «Акиру» самым дорогим аниме на момент выпуска.
Картина исследует поведение людей, которые в курсе, что скоро начнется ядерная война. Кто-то старается сохранить расположение духа, кто-то паникует, а кто-то пытается найти девушку, с которой познакомился утром.
Режиссеру и сценаристу Стиву Де Джарнатту понадобилось восемь лет, чтобы закончить фильм. Де Джарнатт подошел к работе очень кропотливо, в его картине нет ничего случайного. Даже кафе, в котором работает главная героиня, называется «Толстяк» не просто так — это отсылка к ядерным бомбам «Малыш» и «Толстяк», которые ВС США сбросили на Хиросиму и Нагасаки.
Культовый антиутопический боевик с Джеффри Фэлконом в главной роли. Действие фильма разворачивается в альтернативном мире, где СССР выиграл третью мировую войну, превратив территорию США в пустошь.
Режиссер Лэнс Манджиа работал в условиях жесткой экономии и потому использовал любую помощь со стороны. Например, съемки велись на просроченную и списанную пленку, подаренную фирмой Fuji. А костюмы персонажей создавались из обносков, найденных на помойках и барахолках.