Выйдя из тюрьмы, где они оказались по вине Томаса (Киллиан Мерфи), братья Артур (Пол Андерсон) и Джон Шелби (Джо Коул) решают начать жизнь заново, вдали от преступной деятельности «Острых козырьков». Тетя Полли (Хелен МакКрори) после всего пережитого садится на таблетки и медленно сходит с ума, а семейными делами заправляет ее сын Майкл (Финн Коул). С Томасом никто видеться не хочет, чтобы избежать новых проблем.
Но преступное прошлое вновь настигает семью Шелби. В город приезжает Лука Чангретта (Эдриан Броуди) — сын убитого братьями итальянского мафиози. Вместе с бандой профессиональных киллеров он жаждет отомстить Томасу по всем правилам вендетты. Теперь «Острым козырькам» придется перебраться из своих респектабельных домов на родные улицы Бирмингема и начать готовить оборону против опасных гостей. Чтобы укрепить позиции Томас решает нанять цыганских головорезов во главе с кровожадным Аберамой Голдом (Эйдан Гиллен), который тоже ведет свою игру. Параллельно на фабриках Шелби начинается всеобщая стачка, и власти уверены, что в Англии готовится новая социалистическая революция.
«Острые козырьки» долгое время были драмой о посттравматическом синдроме, вызванным войной, которая никак не могла окончиться в головах переживших ее ветеранов. Так же и Томаса Шелби к вершине двигал страх остановиться, остаться наедине с непрекращающимся шумом в голове. И в финале третьего сезона, победив всех врагов, заполучив титулы и целое состояние, он остался совсем один, подобно Майклу Корлеоне.
Четвертый сезон «Козырьков» должен был стать самым драматичным и мрачным в сериале, привести, наконец, Томаса к нелегкому раскаянию и изменить правила игры. Но создатели решили пойти по легкому пути и поставить уже зарекомендовавшую себя пластинку заново. По итогу, четвертая часть сериала оказалась самой бесполезной для истории семьи Шелби, изобразить подлинный крах которой у шоураннера Стивена Найта не хватило смелости.
Первым делом, создатели решили отойти от сложных политических игр предыдущего сезона и вернуться к истокам, упростив сюжет до простенькой истории мести. А заодно набрали новых лиц, идеально подходящих атмосфере сериала: Эдриана Броуди и Эйдана Гиллена — «Мизинца» из «Игры престолов». Нужно сказать, что Броуди в образе сицилийца Чангретты неотразим. Он выразительно точит во рту зубочистку и хрипит подобно Корлеоне-старшему. Во всяком случае, достойная замена антагонисту первых сезонов Сэму Нилу.
В стане Шелби же по факту ничего не меняется. Старые обиды быстро позабудутся перед лицом нового врага, обратившийся к Богу Артур вновь возьмется за кокаин и драки, а Полли в два счета поправит психическое расстройство и возглавит «оборону». Создатели будто нарочно изо всех сил стараются подражать первому сезону сериала, упрямо отказывая персонажам в каком-либо развитии.
Проблема нового сезона «Козырьков» еще и в том, что его будто бы писали два разных человека. Все заложенные в начале здравые и интригующие сюжетные мотивы ближе к финалу резко перечеркиваются ради знакомых и неинтересных твистов. Это хорошо заметно на примере персонажа Эйдана Гиллена, а также всей линией с коммунистами и активисткой Джесси Иден (Чарли Мерфи). Оба новичка не играют ровно никакой роли в развитии сюжета сериала хотя последняя и пробуждает былые чувства в Томасе, но лишь на полторы серии. То же касается, увы, и Альфи Соломонса, которого вновь изобразил Том Харди. Его совместные сцены с Киллианом Мерфи и в особенности с Броуди, попросту лучшие во всем сезоне. Но то, как нелепо он проявит себя в финале, хочется поскорее забыть.
Следует признать, что либо Стивен Найт исписался, либо история Шелби уже исчерпала себя. По-видимому, со смертью Грейс (Аннабелль Уоллис) не только Томас больше не знает, как ему дальше быть, но и создатели мало представляют, куда ведут своего героя. Киллиан Мерфи и другие актеры по-прежнему вытягивают все самые удручающие сюжетные ходы. Но, кажется, боязливая осторожность создателей придумать что-то принципиально новое постепенно превратит «Острые козырьки» в бессмысленную нарезку длинных проходов персонажей в слоу-мо под музыку Ника Кейва.