Рецензия на фильм «Бэтмен: Начало»

После выхода на экраны приснопамятного «Бэтмена и Робина» Джоэля Шумахера казалось, что с этим героем мы попрощались навсегда. Настолько тусклым и беспомощным получилась четвёртая часть одного из популярнейших комиксовых брэндов экранизированных Голливудом. Минуло восемь лет. Хорошенько подумав, продюсеры решили поведать зрителю о том, как всё начиналось и подробнее остановиться на причинах заставивших миллионера Брюса Уэйна облачиться в резиновый костюм человека-летучей мыши. 

После гибели родителей (уличный воришка на глазах маленького Брюса ради кошелька застрелил отца и мать) Уэйн отправляется странствовать по миру. Ему приходиться воровать, участвовать в разбоях, драться. Брюс пытается понять истоки зла, а именно – что движет людьми, совершающими насилие над другими. Такой образ жизни закономерно приводит его в тюремную камеру одного из азиатских государств. Там он знакомится с учителем «Лиги теней» Дукардом, освобождающим его из заключения и предлагающим пройти курс обучения в этой закрытой школе. Во время обучения Уэйн не только осваивает восточные единоборства, но и изучает своеобразную философию Лиги – сохранение баланса между добром и злом, благочестием и пороком. Вернувшись в Готэм-Сити, Брюс решает остановить волну насилия, спровоцированную мафией Кармине Фальконе. Но вскоре оказывается, что Фальконе всего лишь пешка в руках таинственного покровителя.

Перед Кристофером Ноланом стояла непростая задача – возродить успешную коммерческую франшизу, оставшись верным себе. Пример Тима Бертона доказал возможность плодотворного совмещения большого бюджета и многочисленных авторских находок. К тому же режиссёр находился в состоянии относительной свободы, ведь речь идёт о приквеле, что позволило не оглядываться на предыдущую тетралогию. Фактически, перед нами новый Брюс Уэйн, имеющий мало общего с персонажем сыгранным Майклом Китоном, Вэлом Килмером и Джорджем Клуни. Бертон создал удивительный и пленительный мир сказки, но сказки для взрослых; Шумахер заострил своё внимание на комиксной эстетике и проиграл. Нолан предпринял попытку совмещения первого со вторым, значительно интеллектуализировав содержание. Оставив в неприкосновенности фундамент мощной мифологии под названием «Бэтмен» ему удалось создать оригинальный, во многом авторский продукт.

Говорят, с Кристианом Бэйлом подписан контракт на два возможных продолжения. Остаётся надеяться, что в режиссёрском кресле окажется профи сродни Кристоферу Нолану, способный выудить из простенькой истории борца за справедливость толику смысла. «Бэтмен: Начало» доказал, что это возможно.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
Статьи
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
50 лет назад – весной 1975-го – в прокат вышел культовый хоррор «Кроваво-красное», ставший образцом джалло. В фильме сочные цвета, изобретательные убийства и стильные кадры идеально дополнял саундтрек от прог-рок-группы Goblin, одним из важнейших участников которой был Клаудио Симонетти, ставший ведущим жанровым композитором. KNMN рассказывает о творческом пути этого выдающегося автора, без которого невозможно представить музыкальную палитру джалло
Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
Рецензии
Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
Рецензии
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Опасный перфекционизм, меломания и пытливые почтальоны в «Потерянном письме»
Рецензии
Летун с деревянными крыльями и особенности национальной жизни в сказке «На этой земле» Ренаты Джало