В 2012 году компания Уолта Диснея приобрела Lucasfilm и объявила о том, что намеревается продолжить знаменитую франшизу «Звездные войны». Первый после сделки и седьмой в рамках серии эпизод был поставлен Джей Джей Абрамсом и вышел в прокат в декабре 2015-го. Следующий номерной выпуск ожидается только в конце 2017 года, а пока, чтобы не дать интересу поклонников остынуть, аудитории представляют фильм-ответвление «Изгой-один».
Инженер Гален Эрзо (Мадс Миккелсен) когда-то создавал оружие для Империи, но затем решил отказаться от этой порочной практики, пустился в бега и поселился с семьей (женой и маленькой дочерью Джин) на какой-то то глухой планете. Однако Империя отыскала ценного специалиста; скрыться смогла только девочка. Годы спустя повзрослевшую Джин (Фелисити Джонс), отбывающую срок за многочисленные преступления, вызволяют из тюрьмы повстанцы: участники сопротивления надеются, что мисс Эрзо сможет привести их к отцу.
Ни для кого не секрет, что «Изгой-один» — это своего рода пролог к четвертому (в рамках традиционной земной хронологии — первому) эпизоду «Звездных войн». Звезда смерти даже красуется на постерах к новой картине, так что ни о каких спойлерах и речи быть не может. Тем более, что персонажи из вышедшей в 1977-м «Новой надежды» в «Изгое» на экране появляются крайне редко — и в первую очередь для того, чтобы восторженная аудитория разразилась аплодисментами. Сам же «Изгой» рассказывает о ранее неизвестных героях. В сущности, героиня-то одна — сама Джин; к ней, конечно, прибивается группа бойцов-отщепенцев (в исполнении любопытных актеров вроде Диего Луны), но ни внятными характерами, ни хотя бы мотивацией эти солдаты в большинстве своем не наделены: почти все они просто не вовремя оказываются поблизости, сценаристы сочли, что этого достаточно.
Сценарий «Изгоя» вообще блестящим не назовешь. Даже удивительно, что фильм, в котором герои беспрестанно перемещаются с одного небесного тела на другое, участвуя в масштабных побоищах как в космосе, так и на поверхности планет, получился таким скучным. Разумеется, найдутся и такие, кому сюжет картины покажется крайне увлекательным, но ими скорее всего окажутся давние поклонники франшизы, а для них, как известно, нет большего удовольствия, чем очередной нырок в мифы и легенды одной далекой галактики. Рядовому же зрителю, рассматривающему «Изгоя» как очередной диснеевский блокбастер, за два с четвертью часа придется неоднократно зевнуть.
Между тем, «Изгой-один» во многих смыслах и есть типичнейший современный диснеевский блокбастер. Это технически безупречная, местами завораживающе красивая лента, идеальный аттракцион. Практически от всего, что появляется на экране, включая планеты, технику, инопланетян и, разумеется, Фелисити Джонс, глаз не оторвешь. У большинства элементов, правда, нет никакой практической ценности (скажем, устроить огромную базу данных по принципу игрового автомата «Батискаф» — не самое лучшее решение), они были выдуманы исключительно ради того, чтобы выигрышно смотреться на экране IMAX. Ну так о том и речь. Это, повторюсь, аттракцион, такие киношные американские горки. Здесь все просчитано: вот сейчас аудитория удивится, взвизгнет от испуга, затем рассмеется; разумеется, никто из зрителей в процессе не должен пострадать (другими словами — ни один не выйдет с сеанса совсем уж недовольным). Седьмой эпизод «Звездных войн», в общем-то, тоже был уже не фильмом, а идеально отлаженной машиной, но в случае с «Изгоем» это как-то уж слишком очевидно. И все мифологические нюансы, придуманные еще Джорджем Лукасом, на фоне такого холодного механистического подхода немного теряются. Нет ничего удивительного, что самым смешным и запоминающимся персонажем в «Изгое-один» в итоге оказывается дроид. Впрочем, в «Звездных войнах» роботы всю дорогу старались перетянуть одеяло на себя.
Рецензия на фильм «Изгой-один. Звездные войны: Истории»
Спин-офф «Звездных войн» вызывал смешанные чувства даже у поклонников франшизы: явное нацеливание на ежегодный выпуск фильма, так или иначе связанного с это вселенной, очень уж похоже на прицельное выкачивание денег из народа. Сергей Оболонков разобрался, стоит ли смотреть ленту в кино.

Главные темы
Смотреть все
Моцарт от мира кино. Самые значимые работы Жоржа Делерю
Французский композитор, сочинивший музыку к фильмам Жан-Люка Годара, Франсуа Трюффо, Бернардо Бертолуччи, Оливера Стоуна и многих других режиссёров, родился 12 марта 1925 года. В честь столетнего юбилея Делерю KNMN отобрал самые значимые его работы в кино

Кристоф Вальц и разборки в Дублине в комедии «Киллер в отставке»

Идет хороший человек: К 85-летию Чака Норриса

Джош Хартнетт с бензопилой и самолет, полный киллеров, в «Рейсе навылет»