Рецензия на фильм «Хэллоуин убивает»

В прокат выходит новая часть классической слэшер-саги про неубиваемого маньяка Майкла Майерса. О том, каким получился новый фильм, рассказывает Дмитрий Соколов.

Легендарный убийца Майкл Майерс, кошмар городка Хэддонфилд, ускользает из хитроумной ловушки, в которую его заманила Лори Строуд (Джейми Ли Кертис). Пока Лори вместе с семьей восстанавливает силы в больнице, Майкл бродит по Хэддонфилду, убивая всех на своем пути. Узнав, что Майерс жив и где-то рядом, местные жители решают во что бы то ни стало линчевать маньяка. Вопрос лишь в том, сколько еще человек погибнет, прежде чем сознательные граждане доберутся до неуловимого серийного убийцы.

Три года назад режиссер Дэвид Гордон ГринАнанасовый экспресс: сижу, курю», «Джо») успешно перезагрузил одну из самых долгоиграющих франшиз в истории хоррора. «Хэллоуин» 2018-го разом отменял все прошлые фильмы в серии, кроме самого первого, снятого в далеком 1978-м Джоном Карпентером. «Хэллоуин убивает» — прямое продолжение фильма 2018-го, рассказывающее о том, что происходит в Хэддонфилде той же ночью на Хэллоуин. Так что людям, не знакомым с франшизой, лучше предварительно ознакомиться с предыдущей частью, хотя бы потому что сценарий сразу же забрасывает зрителей в гущу событий, подхватывая оборванные вроде бы сюжетные линии. Более того, в прологе зарифмованы события «Хэллоуина» 1978-го и 2018-го: нам, например, рассказывают, как именно был пойман Майкл Майерс.

Это повышенное внимание к прошлому вообще характерно для фильма, но, к счастью, Грин не забывает и про настоящее. Чтобы подчеркнуть преемственность истории, он вводит в сюжет несколько второстепенных персонажей из карпентеровского «Хэллоуина» — в первую очередь, Томми Дойла (Энтони Майкл Холл), мальчика, за которым присматривала молодая Лори Строуд. Что касается самой Лори, то у нее в новой картине второстепенная роль: на передний план Грин выводит ее дочку и внучку, а также группу воинственных горожан, рыскающих по городу в поисках Майкла Майерса.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Смещение внимания с борьбы Лори и Майкла на более широкую перспективу — ключевая особенность нового «Хэллоуина». Это в первую очередь фильм, исследующий эффект нагнетания паники в городе, долгие годы живущем в тени трагедии.Такая идея могла бы стать отличным обрамлением для слэшера, но, к сожалению, она скорее вытесняет, чем дополняет его. Увлекаясь социальным комментарием и развитием многочисленных сюжетных веток, Грин задвигает Майкла Майерса на второй план, что начинает остро ощущаться уже к середине фильма. И проблема больше даже не в том, что появления Майкла здесь редки, а в том, что сценаристы зачастую неумело распоряжаются своим ключевым хоррор-активом: убийств, пусть и кровавых, здесь слишком мало, а персонажей — слишком много, чтобы поддерживать нужный уровень саспенса.

При этом «Хэллоуин убивает» сделан с явным старанием. Актерская игра добавляет происходящему драматизма. Тихие и темные улицы Хэддонфилда, цепляющий саундтрек (написанный при участии Карпентера) с узнаваемой «хэллоуиновской» темой — все эти детали неплохо работают на создание нужной в слэшере атмосферы. Но тем заметнее проблемы, связанные с неоправданной затянутостью и малым числом смертей. Эти недостатки не способны похоронить «Хэллоуин убивает», но именно они мешают ему стать сиквелом, превосходящим оригинал.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
Статьи
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
50 лет назад – весной 1975-го – в прокат вышел культовый хоррор «Кроваво-красное», ставший образцом джалло. В фильме сочные цвета, изобретательные убийства и стильные кадры идеально дополнял саундтрек от прог-рок-группы Goblin, одним из важнейших участников которой был Клаудио Симонетти, ставший ведущим жанровым композитором. KNMN рассказывает о творческом пути этого выдающегося автора, без которого невозможно представить музыкальную палитру джалло
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Рецензии
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Рецензии
Летун с деревянными крыльями и особенности национальной жизни в сказке «На этой земле» Ренаты Джало
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Статьи
Нужно вернуть пару кассет в видеопрокат. 25 лет назад вышел «Американский психопат» с Кристианом Бэйлом