Рецензия на фильм «Миллиард»

В российском прокате стартует криминальная комедия с Владимиром Машковым в роли циничного олигарха. Кирилл Горячок рассказывает, почему картина не заслуживает внимания.

Миллиардер Левин (Владимир Машков) заработал огромное состояние на своей банковской империи. Но заботясь лишь о прибыли и доходах, богач совсем позабыл о человечности и сострадании. Ему хорошо известно, что где-то без отца живет множество его сыновей, но никогда в жизни он и пальцем не пошевельнул, чтобы помочь им. Расплата приходит незаметно: в Москву приезжает дочь покойного партнера Левина по бизнесу (Марина Петренко) и неожиданно с помощью адвокатов отбирает у миллиардера все его богатство. Спасти состояние бывшего олигарха может только тайная расписка, хранящаяся во французском банке. Но заполучить ее без разрешения наглой хищницы – невозможно. Тогда Левин разыскивает своих сыновей и готовит план ограбления.

Режиссер Роман Прыгунов вновь после дилогии «Духless» возвращается в мир циничных московских бизнесменов. Впрочем, если в адаптациях романов Сергея Минаева еще чувствовалась какая-то молодежная энергетика и были крохотные попытки обличения столичной жизни, то «Миллиард» - кино совсем другого толка: рафинированная, похожая на все на свете семейная комедия.

Взяв за основу условные «11 друзей Оушена», фильм Прыгунова как будто нарочно не замечает того, что сделало творение Содерберга таким привлекательным – персонажи. Создатели «Миллиарда» уже на уровне экспозиции своей истории ошеломляют отборным бредом и абсурдностью происходящего. Карикатурный миллиардер в исполнении «жесткого» Машкова, ходит по коридорам в галстуке, озирая подчиненных. Все боятся его как огня, ведь чуть что боссу не понравится – он уволит и глазом не моргнет. На этом, в общем, сведения о главном герое фильма оканчиваются – как он добился успеха, и зачем пожертвовал свои гены в роддом, авторы не сообщают. 

Город Москва и населяющие ее герои представляют собой какую-то странную пародию на реальность и выглядят очень неестественно. Левин и его команда – сборище стереотипов, предсказуемых, несмешных, глупых: гопник, у которого всегда под рукой ствол (Павел Чинарев), водитель экскаватора без особых примет (Гела Месхи), сектант-психолог (Григорий Калинин), хакер-кудесник (Федор Бавтриков) и, конечно, просто блондинка (Александра Бортич). Сценаристы «Миллиарда» не слишком долго размышляли над тем, как грабители будут проворачивать свой план по спасению состояния Левина. Решение любой ситуации преподносит на блюдечке компьютерщик, который по нажатию кнопки и всех братьев находит, и банковские сервера ломает. Непосредственное ограбление банка – отдельная история. По-видимому, французские спецслужбы настолько шокированы действиями русских горе-грабителей, что не предпринимают абсолютно никаких действий, пока те решают свои семейные проблемы в хранилище. Конечно, все кончится хорошо, никто наказан не будет – ведь, это же деньги Левина, а значит это как бы не воровство, правда?

«Миллиард» плохо работает как на уровне фильма-ограбления, так и на уровне семейной комедии. Здесь есть несколько удачных сцен, например, налет грабителей на инкассатор в масках русских олигархов. Но все это плохо сочетается со слабой актерской игрой и леностью сценаристов. Сложно понять мотивы Владимира Машкова сняться в таком кино: кривляться, хихикать и шутить про «пукание» ему мало того, что совсем не идет, у артиста это просто плохо получается на экране. Молодые артисты с трудом выжимают из себя все, что могут, рядом с «мэтром», но от этого все сентиментальные и поучительные сцены выглядят только более искусственными.

Проблема в том, что с самого начала не совсем понятно, для кого снимался «Миллиард» и что это вообще такое: детская сказка или комедия об олигархах, ограбление с Машковым и перестрелками или юморески в духе КВН? В отсутствие внятной идеи и сюжета, картина сыпется на осколки каких-то потенциально неплохих сцен, которые в сумме дают лишь невыразительное и жалкое зрелище.

 

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
Статьи
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
50 лет назад – весной 1975-го – в прокат вышел культовый хоррор «Кроваво-красное», ставший образцом джалло. В фильме сочные цвета, изобретательные убийства и стильные кадры идеально дополнял саундтрек от прог-рок-группы Goblin, одним из важнейших участников которой был Клаудио Симонетти, ставший ведущим жанровым композитором. KNMN рассказывает о творческом пути этого выдающегося автора, без которого невозможно представить музыкальную палитру джалло
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Рецензии
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Рецензии
Летун с деревянными крыльями и особенности национальной жизни в сказке «На этой земле» Ренаты Джало
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Статьи
Нужно вернуть пару кассет в видеопрокат. 25 лет назад вышел «Американский психопат» с Кристианом Бэйлом