Рецензия на фильм «ПИТЕР ПЭН и ВЕНДИ»

На платформе Disney+ вышла очередная версия «Питера Пэна» — на этот раз в исполнении Дэвида Лоури. О достоинствах и недостатках нового фильма режиссера «Истории призрака» и «Легенды о Зеленом рыцаре» рассказывает Дмитрий Бортников.

Перед отъездом в школу-интернат Венди Дарлинг (Эвер Андерсон) с братьями Джоном (Джошуа Пикеринг) и Майклом (Джейкоби Юп) знакомятся с Питером Пэном (Александр Молони). Они помогают летающему мальчику вернуть тень, а он приглашает их в Нетландию — страну, где можно не взрослеть. Пройдя инструктаж у верной спутницы Пэна, феи Тинкер Белл (Яра Шахиди), дети отправляются в путь, чтобы увидеть то, о чем они столько слышали из сказок. В вечной стране детства им придется познакомиться с капитаном Крюком (Джуд Лоу), у которого с Пэном собственные счеты.

Команда картины «Пит и его дракон», еще одного ремейка студии Disney, пересобрала еще более классическую историю — «Питера и Венди» Джеймса Барри. Теперь она представляет собой образец расового и гендерного разнообразия, как и выходящая следом «Русалочка»: например, в ватагу «потерянных мальчишек» затесались девочки. Нет тут и круговорота охотящихся друг за другом обитателей Нетландии (пираты разыскивают мальчишек, пиратам на пятки наступают индейцы, а их в свою очередь хотят съесть дикие звери). Мир Питера Пэна показан фрагментарно: возможно, у кинематографистов просто есть планы вернуться туда, чтобы обратить внимание зрителей на каждую травинку и листочек. Про фей в картине тоже упоминают вскользь, а ведь у писателя они были крайне хрупкими персонажами и умирали, если в них переставали верить.

Очень жаль, что мало внимания уделено родителям Венди, а меж тем ее маму и папу играют замечательные Молли Паркер и Алан Тьюдик. Хотелось бы, чтобы их перебранки и семейные сложности выросли как минимум в ситком, тем более что в центре всех событий будет Нана (по уже классической схеме Disney книжного черного водолаза заменили на более кинематографичного сенбернара).

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Режиссер Дэвид Лоури (его «Легенду о Зеленом рыцаре» видно в каждом кадре «Пэна», изображающем природу) пошел по стопам Кеннета Браны, чья «Золушка» тоже была лишь прикрытием — ведь именитому шекспироману была куда больше интересна мачеха с ее трагической историей, а не Элли, которой счастье на роду написано. Здесь же Лоури, уговорив на роль Крюка Джуда Лоу,подарил актеру возможность создать более драматического персонажа (как и в сериале «Однажды в сказке»), чем он был у Барри. Оказывается, капитан когда-то был лучшим другом Пэна, но выбрал другой путь. Остальные режиссеры, которым достаются игровые ремейки диснеевской классики, лишь повторяют сюжеты, не добавляя в них ничего нового и субъективного.

И, конечно, Dinsey не был бы собой, если бы в «Питере Пэне и Венди» не было ни одной песни. Поют здесь буквально все, и лучше всего это выходит у 15-летней Эвер Андерсон (старшей дочери Пола У. С. Андерсона и Миллы Йовович), чья колыбельная запоминается, а для персонажа Джуда Лоу становится камнем преткновения, заставляя героя вновь и вновь вспоминать свое детство.

У каждого поколения должен быть свой Питер Пэн — мальчик, который бросил все и улетел в волшебную страну, чтобы всегда оставаться юным, не меняться и никогда не узнать, каким он стал бы, если бы вырос. Всем детям нужен такой пример, иначе можно легко заиграться и не понять, что пора принимать себя всерьез, брать обязательства и создавать собственную семью, ведь иначе никогда нельзя будет сказать, что пережил, прочувствовали и испробовал все, до чего только смог дотянуться. А Питер всегда будет готов влететь в открытое окно к тем, кто собирается сделать важный шаг, но никак не может на него решиться: Нетландия открыта для тех, чья фантазия безгранична и кто готов поверить во все, что эта волшебная страна может показать и подарить.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
Статьи
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
50 лет назад – весной 1975-го – в прокат вышел культовый хоррор «Кроваво-красное», ставший образцом джалло. В фильме сочные цвета, изобретательные убийства и стильные кадры идеально дополнял саундтрек от прог-рок-группы Goblin, одним из важнейших участников которой был Клаудио Симонетти, ставший ведущим жанровым композитором. KNMN рассказывает о творческом пути этого выдающегося автора, без которого невозможно представить музыкальную палитру джалло
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Рецензии
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Рецензии
Летун с деревянными крыльями и особенности национальной жизни в сказке «На этой земле» Ренаты Джало
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Статьи
Нужно вернуть пару кассет в видеопрокат. 25 лет назад вышел «Американский психопат» с Кристианом Бэйлом