Рецензия на фильм «Проклятие плачущей»

В прокат выходит «Проклятие плачущей» - новый мистический хоррор от создателей франшизы «Заклятие». Дмитрий Соколов объясняет, чего можно ждать от фильма, а на что лучше не рассчитывать.

Анна (Линда Карделлини), сотрудница органов опеки, навещающая проблемные семьи с детьми, во время визита к одной из своих подопечных застает странную сцену: дети хозяйки дома заперты за дверью со странными рисунками. Выпустив перепуганных детей, Анна направляет их в приют, а на следующий день их находят мертвыми. С этого момента сын и дочь Анны начинают все чаще замечать рядом с собой женщину с закрытым лицом, которая преследует их везде и всюду. Вскоре семья столкнется с нею лицом к лицу, и поймет, что их преследовательница – Плачущая Йорона, проклятый призрак из мексиканских легенд, забирающая чужих детей.

«Проклятие плачущей» - дебютная работа Майкла Чавеса, ранее работавшего монтажером и специалистом по визуальным эффектам. Но главные лица, причастные к фильму – не он, или сценаристы, а продюсеры, в первую очередь Джеймс Ван и Гари Доберман. Оба хорошо известны в качестве ключевых авторов франшизы «Заклятие»: Ван поставил первые две части серии, а Доберман, кроме прочего, был сценаристом первых частей «Проклятия Аннабель» (и режиссером третьей, выходящей летом этого года). В своем новом проекте Доберман и Ван используют все тот же набор привычных поклоннику франшизы тем: тут и религиозный акцент, и традиционные скримеры, и даже кое-какие визуальные образы явно созданы в качестве дружеского кивка прошлым работам Вана. Нельзя сказать, что получившаяся история оригинальна, но «Проклятие плачущей» и не претендует на лавры переоткрывателя жанра. Здесь все сделано по традиционным чертежам, но в то же время – не без изысков. Главный плюс, конечно, дизайн самого призрака, и эффектные саспенс-сцены, большинство из которых связаны, конечно, с детьми.

Из минусов – плохо прописанные персонажи (за исключением разве что главной героини и помогающего ей неортодоксального священника (Реймонд Круз), имеющего даже свою коронную фразу) и парочка удивительно нелепых ситуаций, созданных в сценарии явно и исключительно для нагнетания напряжения в ущерб даже зачаткам здравого смысла.

Плюсов же заметно больше: тут и высокая динамика событий, и немалое число жутковатых сцен, и довольно изобретательная финальная схватка героев с призраком. Так что поклонники фильмов о привидениях должны быть довольны, главное – не ждать слишком многого.

Поделиться