Рецензия на фильм «Спасатели Малибу» Сета Гордона

Ремейк культового сериала «Спасатели Малибу» утонул в море американского бокс-офиса. Марсель Македонский, кажется, понимает почему и встает на сторону зрителей. 

Однажды Дуэйн Джонсон, Зак Эфрон и Сет Гордон решили хорошо провести время, параллельно снимая кино. Хочется верить, что хотя бы с первой задачей они справились.

Малибу. Залив. Отдыхающие на пляже постоянно подвергаются всевозможным рискам со стороны большой воды: медузы, ежи, угроза утонуть, воры и т. д. Чтобы отдыху туристов ничто не мешало, Митч Бьюкенен (Джонсон) и его команда спасателей готовы в любой момент прийти на помощь. Но однажды на пляже появляется угроза пострашнее морских ежей — наркотики. Митч не собирается ждать полицию, он начинает собственное расследование и очень скоро выясняет, что кому-то очень нужен этот залив...

После просмотра трейлеров к «Спасателям Малибу» складывалось впечатление, что зритель увидит блокбастер-ремейк одноименного сериала. Но поскольку блокбастеров в настоящее время выходит очень много, Дуэйн Джонсон с недавних пор стал в этом плане неким мерилом качества — как ни крути, все фильмы, в которых он играл главную роль, до сих пор были коммерчески успешными. Более того, актер известен своей щепетильностью в том, что касается выбора проектов. Словом, продюсеры знали, во что и в кого вкладываться. До сих пор...

Первая сцена в фильме всегда является своеобразным указателем — она четко показывает направление рельсов, по которым двинется повествование. Так вот в первой сцене «Спасателей Малибу» одному из главных героев пляжный шезлонг зажимает мужское достоинство. И эта сцена, к слову, получилась еще забавной. Однако чем дальше в лес, тем больше вопросов вызывает качество этого самого юмора. А в конце фильма все происходящее перерастает в настоящий фарс. Только фарс несмешной, глупый и поверхностный, вызывающий даже не недоумение, а полное разочарование.

Что до актеров, тут тоже все очень неоднозначно. По Дуэйну Джонсону видно, что он просто наслаждается как своим персонажем, так и всем происходящим в кадре. Видимо, образ доброго и отзывчивого человека ему за долгие годы порядком поднадоел, и захотелось сняться в фильме со «взрослым» прокатным рейтингом, где можно юморить про осмотр паховой области у трупа и цитировать «Очень страшное кино». Что же, он заслужил делать то, что захочет, но причем тут зрители? Героиня Александры Даддарио каждые пять минут норовит выдать какую-нибудь глупость. Но ведь глупости тоже могут быть забавными (достаточно вспомнить героя Криса Хемсворта в «Охотниках за привидениями»), а уж в исполнении девушки с наивными глазами — тем более. Но в этот раз чуда не произошло, глупость так и осталась просто глупостью с наивными глазами. Хотя потенциал-то у девушки есть — в тот же «Настоящий детектив» за одни только красивые глазки не взяли бы. А образ Зака Эфрона почти не отличается от его же героев из предыдущих лент.

Как известно, когда фильм получается хорошим, все хвалят актеров, сценаристов, пиротехников третьего разряда. Когда же фильм не оправдывает возложенных на него надежд, в провале принято винить режиссера. Изначально Сет Гордон виноват в том, что взялся ставить бесконечно посредственный сценарий. Однако при грамотной режиссуре и простой текст может превратиться в шедевр (взять, например, Чарльза Спенсера Чаплина). Сет Гордон не заслужил пока звания гения, однако, его прошлые работы были не лишены определенного шарма — благодаря озабоченной Дженнифер Энистон в «Несносных боссах» или Джону Фавро, играющего в Табу в «Четырех рождествах». Что с ним произошло в этот раз — не совсем понятно. Как непонятно и то, к какому жанру относить «Спасателей...». Они словно балансируют между драмой и комедией, с одинаковым успехом сваливаясь то в одну, то в другую сторону. И уже совсем непонятна целевая аудитория фильма. Те, кому он, по идее, может понравиться, несколько младше прокатного рейтинга, а взрослые зрители вряд ли получат то, зачем пришли в кино.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
Статьи
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
50 лет назад – весной 1975-го – в прокат вышел культовый хоррор «Кроваво-красное», ставший образцом джалло. В фильме сочные цвета, изобретательные убийства и стильные кадры идеально дополнял саундтрек от прог-рок-группы Goblin, одним из важнейших участников которой был Клаудио Симонетти, ставший ведущим жанровым композитором. KNMN рассказывает о творческом пути этого выдающегося автора, без которого невозможно представить музыкальную палитру джалло
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Рецензии
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Рецензии
Летун с деревянными крыльями и особенности национальной жизни в сказке «На этой земле» Ренаты Джало
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Статьи
Нужно вернуть пару кассет в видеопрокат. 25 лет назад вышел «Американский психопат» с Кристианом Бэйлом