Рецензия на фильм «ТАЙЛЕР РЕЙК: ОПЕРАЦИЯ ПО СПАСЕНИЮ 2»

На платформе Netflix вышел экшен, в котором герой Криса Хемсворта вытаскивает невинных людей из грузинской тюрьмы. О том, каким получился сиквел одного из самых зрелищных боевиков последних лет, рассказывает Дмитрий Соколов.

Чудом выжив после бойни в Бангладеш, наемник Тайлер Рейк (Крис Хемсворт) долгие месяцы приходит в себя на больничной койке. Оправившись от ранений, Рейк коротает дни в уединении, пока не получает просьбу о помощи от бывшей жены (Ольга Куриленко). Ее сестре Кетеван (Тинатин Далакишвили) вместе с детьми нужно сбежать из тюрьмы, где она заперта вместе с мужем-гангстером. Взвесив шансы, Тайлер соглашается на спасательную операцию, но все планы нарушит грузинская мафия, открывшая охоту на беглецов.

После успеха первой «Операции по спасению» Сэм Харгрейв вернулся в режиссерское кресло, а Джо и Энтони Руссо сохранили за собой посты продюсеров. Так что перед нами классический сиквел «от создателей оригинала»: все достоинства первой части здесь помножены надвое, а все недостатки более-менее аккуратно закамуфлированы.

Это касается не только боевых сцен, но и проработки образов. Если в первой части драматическая линия была прочерчена пунктиром, то здесь куда больше времени уделено травмам прошлого Рейка и его отношениям с семьей. Даже злодеи, при всей своей клишированности, получились вполне яркими и правдоподобными персонажами, обладающими хорошо понятной мотивацией и собственным — пусть извращенным — кодексом чести. Впрочем, сценарий редко останавливается на семейных дрязгах или мафиозных разборках: поначалу события развиваются медленно, но как только Рейк проникает в тюрьму, темп событий неудержимо нарастает, и высокая динамика — за вычетом пары-тройки коротких передышек на отдых — сохраняется вплоть до финала.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Но, как и положено любому уважающему себя боевику, второй «Тайлер Рейк» запоминается прежде всего не сюжетными поворотами или диалогами, а экшен-сценами. Драки, погони и перестрелки здесь столь же многочисленны, сколь и разнообразны. Жемчужина фильма — пробег Тайлера с семьей Кетеван сквозь тюрьму, охваченную жестоким бунтом: вся сцена (в традиции первой части) снята одним длинным кадром, и плотность событий в ней головокружительная. Вот Тайлер и Кетеван пробегают через двор, где охранники сражаются с заключенными — кругом хрустят сломанные кости, беспрестанно звучат выстрелы и крики, Тайлер вовсю орудует ножом, а камера кружит вокруг каждого противника, успевая при этом показать все удары и тычки. А вот Тайлер уже с Кетеван и детьми в машине, за ними гонят мотоциклисты — и смачно врезаются в деревья или падают под ураганным огнем. Но все это лишь одна (!) треть фильма. Впереди — штурм высотки в центре Вены (грузинская мафия ведет городскую войну, обстреливая полицейские вертолеты и взрывая машины), а затем роскошная финальная драка в грузинской церквушке, слегка напоминающая дуэли в классических вестернах.

Что касается недостатков, то единственная серьезная проблема фильма по части сценария связана с Сандро (Андро Джапаридзе), проблемным ребенком Кетеван, который как минимум однажды — и вполне сознательно — ставит под угрозу жизнь всей семьи. Но ни его собственная мать, ни Тайлер или кто-то из его команды и не думают, например, запереть строптивого ребенка, несмотря на его явное желание навредить своим близким. Позже линия с мальчиком получает свое логичное завершение, однако столь явное равнодушие к собственной безопасности в любом случае выглядит странным для профессионалов вроде команды Рейка. Почти все прочие шероховатости — вроде линии с загадочным мистером Алкоттом (небольшая роль Идриса Эльбы) — выглядят не признаком сценарной лени, а заделом на триквел, о чем прямо говорится в эпилоге.

Одним словом, сиквел «Операции по спасению» удался. Это масштабный, громкий и весьма изобретательный экшен, мало в чем уступающий первой части, а кое в чем ее превосходящий.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
Статьи
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
50 лет назад – весной 1975-го – в прокат вышел культовый хоррор «Кроваво-красное», ставший образцом джалло. В фильме сочные цвета, изобретательные убийства и стильные кадры идеально дополнял саундтрек от прог-рок-группы Goblin, одним из важнейших участников которой был Клаудио Симонетти, ставший ведущим жанровым композитором. KNMN рассказывает о творческом пути этого выдающегося автора, без которого невозможно представить музыкальную палитру джалло
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Рецензии
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Рецензии
Летун с деревянными крыльями и особенности национальной жизни в сказке «На этой земле» Ренаты Джало
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Статьи
Нужно вернуть пару кассет в видеопрокат. 25 лет назад вышел «Американский психопат» с Кристианом Бэйлом