Рецензия на фильм «Тайна 7 сестер» Томми Вирколы

Семь Нуми Рапас не хватило, чтобы Марсель Македонский остался доволен. Виной тому – сюжетные дыры нового фильма Томми Вирколы «Тайна 7 сестер».

В будущем население Земли достигло своего критического максимума. Чтобы не произошло непоправимого, правительством США был принят закон: одной семье — один ребенок. И как на зло у мистера Сеттмана в скором времени родилось в один день сразу семь внучек. Их мать не удалось спасти, она скончалась, дав жизнь своим детям, поэтому всю заботу о потомстве новоявленному деду пришлось взять на себя. А это означало, что всю жизнь семерым сестрам приходилось притворяться одним человеком. Порядок, установленный дедом, свято соблюдался на протяжении тридцати лет, но как-то вечером одна из девушек не вернулась домой.

Антиутопию «Тайна 7 сестер» снял норвежец Томми Виркола, хорошо известный благодаря своей трэш-дилогии «Операция "Мертвый снег"». Семь главных ролей исполнила Нуми Рапас. На втором плане — великие Уиллем Дефо и Гленн Клоуз.

С первой же сцены Виркола однозначно дает понять, что в этот раз он не будет шутить ни про мертвых нацистов, ни про что-либо еще. Режиссер решает вести повествование предельно серьезно. И первая половина, когда расставляются фигуры на доске, и идет вдумчивое и подробное введение в одну жизнь на семерых, режиссер работает, что называется, на совесть. Однако как только происходит поворотный момент, он словно опускает поводья и предоставляет историю самой себе. Вот только постановщику не хватило то ли времени, то ли умения задать истории нужную скорость, чтобы она двигалась по инерции дальше. Во второй половине фильма случаются не то что перепады в ритме, а настоящие дыры в повествовании. Причем большинство дыр приходится на сценарий. И это было бы полбеды, но Виркола и не думает их маскировать. Они благополучно зияют во весь экран, раскачивая историю из стороны в сторону.

Эта «болтанка» сказывается и на жанре фильма. Начавшись как интересная антиутопия с остросоциальным и актуальным акцентом, сюжет постепенно обрастает всевозможными теориями заговоров, участники которых знакомы до боли в зубах. Образ антигероя, который «жертвует миллионами ради спасения миллиардов» был раскрыт полностью в тех же канонических «Хранителях». Только вот «Хранители» и спустя годы хочется пересматривать благодаря идеально выверенному балансу, а «Тайна 7 сестер» вряд ли обрастет армией фанатов.

Конечно, есть в фильме и замечательные моменты. Нельзя не отметить актерскую работу Нуми Рапас, которой удалось создать семь совершенно разных героинь, наблюдая за которыми не верится, что их всех играет одна актриса. В том, что касается работы над характерами персонажей, Рапас под руководством Вирколы совершила настоящий подвиг. Правда, высокая концентрация актрисы на квадратный метр экрана существенно снизила присутствие в кадре ветеранов цеха. Гленн Клоуз и Уиллем Дэфо были заявлены трейлерами как ключевые фигуры. На деле же — у каждого из них на весь фильм всего по несколько сцен. К их-то работе вопросов никаких, они просто не умеют играть плохо, вопрос (читай — претензия) к количеству экранного времени.

Занятная у фильма получилась и завязка. Учитывая, что у себя на родине Виркола снимает очень даже неплохо, в том промаха «Тайны» хочется обвинить именно продюсеров, а не режиссера. Виркола, видимо, просто не смог противостоять голливудскому конвейеру, поэтому и сработал за деньги, а не за идею. Однако уже второй американский фильм норвежского режиссера восторга не вызывает. Может, пришло время задуматься о том, а так ли он важен, этот Голливуд? А пока Томми Виркола решает, в какой стране ему жить и работать, мы ждем новых творений с его родины. Даже если это будет очередная часть про злобных мертвых нацистов.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
Статьи
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
50 лет назад – весной 1975-го – в прокат вышел культовый хоррор «Кроваво-красное», ставший образцом джалло. В фильме сочные цвета, изобретательные убийства и стильные кадры идеально дополнял саундтрек от прог-рок-группы Goblin, одним из важнейших участников которой был Клаудио Симонетти, ставший ведущим жанровым композитором. KNMN рассказывает о творческом пути этого выдающегося автора, без которого невозможно представить музыкальную палитру джалло
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Рецензии
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Рецензии
Летун с деревянными крыльями и особенности национальной жизни в сказке «На этой земле» Ренаты Джало
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Статьи
Нужно вернуть пару кассет в видеопрокат. 25 лет назад вышел «Американский психопат» с Кристианом Бэйлом