Рецензия на фильм «УЖАСАЮЩИЙ 2»

В прокат выходит сиквел культового слэшера 2010-х «Ужасающий» О том, успешным ли оказалось возвращение клоуна-убийцы Арта на большие экраны, читайте в рецензии Дмитрия Соколова.

Сиенна (Лорен ЛаВера) и ее младший брат Джонатан (Гриффин Сантопьетро) готовятся к Хэллоуину. В то время как девушка готовит себе костюм фэнтезийной воительницы по эскизам недавно умершего отца, Джонатан собирается примерить образ «клоунского маньяка» Арта (Дэвид Ховард Торнтон), год назад устроившего резню на Хэллоуин. Но, встретив настоящего Арта в школьных коридорах, мальчик понимает, что убийца подбирается к его семье. Вопреки предупреждениям Джонатана, Сиенна отправляется на вечеринку по случаю Хэллоуина — но этот праздник для нее обернется настоящим кошмаром.

Первое, что стоит сказать о новой части «Ужасаюшего» — это проект целиком и полностью авторский, причем в намного большей степени, чем первый фильм. Дэмиен Леоне, режиссер и сценарист франшизы (а помимо двух частей «Ужасающего», Арт появлялся также в антологии «Канун дня всех святых»), здесь явно стремится подробнее проработать мифологию своего фирменного монстра. Об этом говорят и необычно длинный для слэшера хронометраж (фильм идет больше двух часов), и сюжет, в котором стало заметно больше сюрреализма. Если в первой части основное действие происходило вокруг одной локации, а маньяк почти всегда находился в центре внимания, то в сиквеле бесчинства Арта переплетаются с историей Сиенны и ее близких, что серьезно расширяет круг персонажей (и жертв).

К счастью, вводя новых героев, Леоне никогда не забывает о том, что главное в слэшере — убийства. И здесь с ними все отлично: Арт убивает много, изобретательно и жестоко, а саспенс в нужных сценах нагнетается регулярно и умело. Сцены смертей при этом оформлены в лучших традициях первой части, сочетая натурализм грайндхаус-трэша (Хершелл Гордон Льюис мог бы гордиться) и характерный для Арта черный юмор. Чего стоит хотя бы сон Сиенны, где детская передача с появлением клоуна превращается в безудержную оргию крови!

Кадр из фильма

Кадр из фильма

За счет выверенного распределения смертей, «Ужасающий 2» редко провисает по динамике, несмотря на отсутствие каких-то ярких персонажей — за исключением, конечно, Арта и Сиенны. На их противостоянии строится вся финальная треть фильма, а заключительная схватка здесь получилась намного ярче, чем в первой части, хотя туманный символизм Леоне и может где-то показаться избыточным.

Расплывчатых намеков в «Ужасающем 2» вообще много, и это единственный серьезный недостаток фильма. Сценарий никак толком не объясняет связь между отцом Сиенны и Артом, равно как и не поясняет, откуда вдруг у девушки взялись магические способности. Подружка маньяка, хоть и появляется почти в каждой сцене с ним, никакой роли в сюжете не играет. Отчасти эти недоработки связаны с явной заявкой на триквел (смотрите сцену после титров!), однако в отличие от прямолинейной первой части, «Ужасающий 2» иногда пошатывается под грузом авторских амбиций.

Но выверенная атмосфера и бесчинства Арта легко компенсируют слабости сценария. В главном новый «Ужасающий» — достойный сиквел, сохраняющий все хорошее, что было в оригинале, и добавляющий еще немного сверх того. В нем есть харизматичный маньяк, запоминающаяся главная героиня и смачные убийства — для эффектного слэшера этих ингредиентов вполне достаточно.

Поделиться

Главные темы

Смотреть все
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
Статьи
Мелодии для маньяков: Клаудио Симонетти, Goblin и джалло-диско
50 лет назад – весной 1975-го – в прокат вышел культовый хоррор «Кроваво-красное», ставший образцом джалло. В фильме сочные цвета, изобретательные убийства и стильные кадры идеально дополнял саундтрек от прог-рок-группы Goblin, одним из важнейших участников которой был Клаудио Симонетти, ставший ведущим жанровым композитором. KNMN рассказывает о творческом пути этого выдающегося автора, без которого невозможно представить музыкальную палитру джалло
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Рецензии
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Рецензии
Летун с деревянными крыльями и особенности национальной жизни в сказке «На этой земле» Ренаты Джало
Голая невеста, мертвые друзья и настоящая любовь в «Путешествии на солнце и обратно» Романа Михайлова
Статьи
Нужно вернуть пару кассет в видеопрокат. 25 лет назад вышел «Американский психопат» с Кристианом Бэйлом