В стране чудес без тормозов: 5 безумных новых фильмов с Николасом Кейджем

В стране чудес без тормозов: 5 безумных новых фильмов с Николасом Кейджем
В прокат выходит психоделический самурайский вестерн «Узники страны призраков», у которого есть все шансы пополнить список культовых лент с Николасом Кейджем. Дмитрий Соколов вспомнил еще несколько новых фантасмагорических проектов актера, переживающего персональный ренессанс.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

День в семье Райан начинается как обычно: дочка Карли раздражена тем, что отец Брент не одобряет ее нового бойфренда, сын Джош достает всех, а мать Кендалл готова днями пропадать на работе, лишь бы не участвовать в семейных ссорах. Но все меняется, когда неизвестный вирусный сигнал, передаваемый по телевизору, превращает всех родителей в биороботов, одержимых лишь одной мыслью — как можно скорее убить своих детей.

Это первый сольный фильм Брайана Тейлора (вместе с Марком Невелдайном он снял «Геймера» и дилогию «Адреналин»), в котором режиссер и сценарист обыгрывает типичные штампы семейного кино об отношениях детей и родителей, но делает это в формате хоррор-комедии. Фильм выглядит как динамичная (и кровавая) сатира на пропаганду семейных ценностей, и львиная доля обаяния «Безумных родителей» связана с химией между Николасом Кейджем и Сельмой Блэр, которые превосходно смотрятся в роли поехавших крышей мамы и папы. Да, особой изобретательности по части экшна ждать не стоит, зато черного юмора и фирменного кейджевского безумия в картине вполне достаточно.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Лесоруб Рэд живет со своей возлюбленной, художницей Мэнди, в уединенном домике на берегу озера. Их спокойной жизни приходит конец, когда орудующая в местных лесах секта вламывается к ним в дом и предает Мэнди ритуальному сожжению. Рэд, едва не погибнув, спасается из лап сектантов, и теперь в его жизни есть лишь одна цель: беспощадная месть.

Этот галлюцинаторный хоррор — несомненно, самый яркий проект с участием Кейджа в 2010-е, моментально ставший культовым. Режиссер Панос Косматос этим фильмом сделал для эксплотейшенов 1980-х то же, что Квентин Тарантино когда-то сделал с малобюджетным трэшем 1970-х в своем проекте «Грайндхаус» — превратил подражание в искусство. «Мэнди» наполнена гигантским количеством цитат и аллюзий, однако здесь они использованы не для навязчивого фансервиса, а в качестве культурного кода, объединяющего всех, чьи жанровые вкусы были сформированы фильмами вроде «Техасской резни бензопилой» и «Пятницей 13-е». В результате получился выверенный и обволакивающий авторский хоррор, который невозможно представить без пробирающей до костей игры Николаса Кейджа, за несколько часов превращающийся из обычного человека, сломленного потерей, в обезумевшего психопата с гигантским топором.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Безмолвный уборщик приходит в заброшенный парк развлечений. У него есть ровно одна ночь, чтобы навести здесь порядок, а потом уехать из города навсегда. Но работа будет очень тяжелой, ведь в парке обитают гигантские живые куклы, одержимые духами маньяков-убийц — и они почуяли свежую кровь.

Этот комедийный экшн-хоррор — лучшая режиссерская работа Кевина Льюиса, человека в кинематографе не нового, но доселе неприметного. «Страна чудес Вилли» превосходно сочетает ироничную интонацию, изобретательную жестокость и синтезаторный саундтрек. Кейдж идеально вписался в роль мрачного Уборщика, который с одинаковой серьезностью драит полы и проламывает головы чудовищам, а в перерывах хлещет энергетики. Работая над фильмом, Льюис вдохновлялся вестерном Клинта Иствуда «Имя ему Смерть», и «Страна чудес Вилли» временами действительно напоминает вестерн — только в декорациях малобюджетного хоррора 1980-х.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Отшельник Роб живет в лесах Орегона вместе со своей призовой свиньей Бренди, с помощью которой он выискивает трюфели и продает их. Когда однажды ночью к Робу домой врываются неизвестные бандиты и похищают Бренди, делом жизни нелюдимого одиночки становится возвращение его любимой свиньи живой и невредимой.

Режиссерский дебют Майкла Сарноски на первый взгляд кажется доведенной до абсурда версией «Джона Уика», в которой место собаки занимает свинья. На самом же деле это мрачная и медитативная драма, в которой экшн занимает далеко не первое место. Можно без преувеличения сказать, что мир полуподпольных гурманов, помешанных на новых вкусах, еще никогда не выглядел настолько притягательным. А Кейдж здесь в очередной раз демонстрирует свою поразительную способность к созданию цельных и на удивление правдоподобных персонажей, которые придают глубину и психологическую достоверность даже самой невероятной истории.

Кадр из фильма

Кадр из фильма

Матерый грабитель банков очень невовремя повздорил с напарником и попался полиции во время очередного ограбления. Из лап закона его внезапно спасает Губернатор — важная фигура, держащая в подчинении весь город. Губернатор предлагает герою сделку: отправиться в таинственную Страну Призраков, разыскать там девушку по имени Бернис, которая приходится Губернатору внучкой, и вернуть ее в семью. Если все получится, герой получит свободу, а если нет, то через пять дней Губернатор взорвет прицепленные к телу преступника снаряды, которые превратят его в кровавое месиво.

Это первый англоязычный проект культового в Японии режиссера Сиона Соно, в котором эстетика театра кабуки сливается с архетипами, взятыми из вестернов и постапокалиптических фильмов. Больше всего происходящее напоминает ремейк «Побега из Нью-Йорка», действие которого происходит в театре абсурда. При этом сценарий достаточно последователен, несмотря на дикий микс тем — от аллюзий на Хиросиму и Нагасаки до оммажей самурайским боевикам. Кейдж здесь блистает в роли харизматичного Героя, безымянность которого подчеркивает родство с персонажами спагетти-вестернов. Он вдохновляет на борьбу, спасает прекрасную девушку, сводит счеты со злодеями, и даже умирает — пусть и ненадолго.

Поделиться