Skip to main content
Повод для сплетен
(фильм, 1951)
Трейлер

Оценить фильм

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
10
Зрители
(1)
film.ru

Информация

Страна США
Год 1951
Время 110 минут

Создатели и актеры

О фильме

В 1950 году Джозеф Л. Манкевич получил две премии «Оскар» за фильм «Письмо к трем женам» («Letter to Three Wives, A») (1949г.), за лучший сценарий и лучшую режиссуру, а в 1951 году (году выхода этой картины) - еще две премии «Оскар» по тем же номинациям за фильм «Все о Еве» («All About Eve») (1950г.). На этот раз он еще выше поднял планку, решив экранизировать пьесу «Доктор Преториус» («Dr. Praetorius») Курта Гетца.Грэнт - в роли доктора Ноа Преториуса, молодого врача-энтузиаста, считающего, что лечить больных можно и нужно разумным подходом к ним, а не массивными дозами лекарств. Его позиция, что лечить надо пациента, а не болезнь приводит в восторг начальство, но ужасает коллег, которые предпочитают традиционные методы лечения. Доктор преподает в медицинском училище и живет, по мнению многих, странной жизнью. Его слуга и лучший друг Шандерсон (Керри) - убийца, дважды сидевший в тюрьме. Другой друг профессор Бэйкер (Слезак) - кабинетный ученый. Профессор Элуэлл (Кронин), коллега Преториуса, мрачный инструктор по анатомии, не любит его. Ему самому больше нравится резать трупы, чем беседовать с людьми. Однажды, когда доктор Преториус вел урок, Эннабел Хиггинз (Крэйн), подающая надежды юная докторша, прямо на лекции потеряла сознание. Преториус понимает, что она недавно забеременела. Когда она пытается покончить собой, говорит, что его диагноз был неправильным. И женится на ней. Отец Эннабел (Блэкмер), пьяница и неудачник, но очаровательный человек. В перерывах между занятиями доктор Преториус дирижирует школьным оркестром, исполняя Вагнера и Брамса. Элуэлл плетет интриги и сообщает декану Лаймэну Брокуэллу (Рюйсдэйл) интересные факты о медицинском прошлом доктора Преториуса. Тому приходится защищаться на школьном совете директоров. У него своя философия, и она находит поддержку в аудитории…Грэнту удается сыграть так, что картина не превращается в фарс. Фильм отличается искренностью и зрелостью, Манкевич воспользовался возможностью резко осудить академическое лицемерие. Снята картина в черно-белом изображении. (М. Иванов)

От режиссера