Вслед за Sound & Sight ещё один влиятельный европейский киножурнал подвёл итоги 2014 года. Десятку фаворитов огласило французское издание Cahiers Du Cinema. Главной премьерой уходящего года назван минисериал Бруно Дюмона «Младенец», премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале. Границы между большим кино и телепродукцией становятся всё прозрачнее.
Новой картине Жан-Люка Годара «Прощай, речь» снова отдано «серебро», а замыкает тройку лучших ещё один артхаусный фаворит года — «Побудь в моей шкуре» Джонатана Глэйзера. Ниже расположились ветераны Дэвид Кроненберг и Хаяо Миядзаки. Во второй пятёрке вместе с Ларсом фон Триером и Ксавье Доланом можно обнаружить менее громкие премьеры — «Любовь — странная штука» Айры Сакса и «Рай» Алена Кавалье.
Топ-10 по версии Cahiers Du Cinema выглядит так:
1. «Младенец»
2. «Прощай, речь»
3. «Побудь в моей шкуре»
4. «Звёздная карта»
5. «Ветер крепчает»
6. «Нимфоманка»
7. «Мамочка»
8. «Любовь — это странная штука»
9. «Рай»
10. «Наша Сунхи».
Лучшее кино — это сериал
Вслед за Sound & Sight ещё один влиятельный европейский киножурнал подвёл итоги 2014 года. Десятку фаворитов огласило французское издание Cahiers Du Cinema. Главной премьерой уходящего года назван минисериал Бруно Дюмона «Младенец», премьера которого состоялась на Каннском кинофестивале. Границы между большим кино и телепродукцией становятся всё прозрачнее.
1 ДЕКАБРЯ 2014
Далее по теме
Утрата дня. Не стало Марианны Фэйтфулл, британской иконы 1960-х
Одна из наиболее самобытных артисток Великобритания, чья многогранная карьера длилась шесть десятилетий, скончалась в возрасте 78 лет
31 ЯНВАРЯ
Награда дня. Жюли Дельпи и Томас Винтерберг получили почётного «Дракона» Международного кинофестиваля в Гётеборге
На 48 Международном кинофестивале в Гётеборге вручили почётные награды смотра — «Драконов» за вклад в мировой кинематограф удостоились француженка Жюли Дельпи и датчанин Томас Винтерберг.Дельпи вместе с почётным «Драконом» получила ещё и особенно тёплый приём фестивальной публики — француженке устроили бурную овацию, на которую она отреагировала шуткой:«Я это сниму, иначе сын мне не поверит».В Гётеборг Жюли привезла свою комедию «Варвары» (Les barbares), которую сочинила и поставила и в которой сыграла главную роль. А режиссёрский дебют Дельпи, драма «Разыскивая Джимми», состоялся 23 года назад, в 2002-м.Дельпи-актрисе довелось сниматься у выдающихся режиссёров — её карьера стартовала с роли в «Детективе» Жан-Люка Годара, она снималась у Леоса Каракса, Бертрана Тавернье, Карлоса Сауры, Агнешки Холланд, Фолькера Шлёндорфа, Кшиштофа Кесьлёвского и Ричарда Линклейтера.Жюли отметила, что не всеми фильмами в своей карьере может гордиться, но, судя по всему, относится она к этому легко:«Я снялась в нескольких плохих фильмах, но список таковых никто не составлял. Все о них просто забыли, потому что так и бывает с плохими фильмами. И это хорошо».Дельпи также рассказала фестивальной публике, что начать режиссёрскую карьеру было непросто:«Я родилась в феминистской семье, и равенство полов всегда было для меня стопроцентной нормой, я так воспитывалась. И я подумала: “В чём дело?” Да, уже было несколько женщин-первопроходцев, но я-то была хорошенькой и я была актрисой. Так что в моём случае начать режиссёрскую карьеру было как на гору вскарабкаться».Жюли также кратко описала гендерные особенности европейской и французской киноиндустрии (в том числе на собственном примере), отметив, что женщине, которая сама решила снимать кино, было трудно обойтись без мужской протекции:«Фолькер [Шлёндорф] был женат на Маргарет фон Тротта, Кесьлёвский дружил с Агнешкой Холланд. Они знали женщин-режиссёров и поддерживали меня. Бертран Тавернье сказал мне, что если я стану снимать кино, то никогда больше не буду актрисой, потому что не буду “желанной” для режиссёров. Это было так подло. Во Франции есть этот культ Пигмалиона».Дельпи, по её словам, «отказалась кормить токсичную систему»:«Это, конечно, навредило моей карьере. Да, был Харви Вайнштейн, настоящий секс-хищник. Но было и множество мелких манипуляций [со стороны режиссёров, которые были намного старше]. Они посылали мне поэтические любовные записки, но я никогда на это не велась. Мы с мамой говорили: “Гляди-ка, он пытается залезть к тебе в трусы”. <…> Когда я в детстве ходила в школу одна, мама мне говорила: “Если какой-то мужик распахнёт плащ и покажет тебе свою пиписку, хватай его за яйца и тяни изо всех сил аж до земли”. От меня исходил этот настрой, и мужчины никогда не пытались продемонстрировать мне свои… ну, вы понимаете. Это был хороший совет».
31 ЯНВАРЯ
ОДНОЙ СТРОКОЙ: премьеру байопика Майкла Джексона отложили на полгода, Пол Мескал защищает «Гладиатора 2» от современной терминологии и другие новости
Мини-дайджест новостей недели.
7 НОЯБРЯ 2024
Показать еще
Главные темы
Смотреть всеЖивые позавидуют мертвым: К 85-летию со дня рождения Джорджа Ромеро
В день рождения классика хоррора вспоминаем вехи его фильмографии и некоторые незаслуженно забытые и выдающиеся картины (не про зомби)
4 ФЕВРАЛЯ
Страх и ненависть на Монпарнасе в байопике «Моди: Три дня на крыльях безумия» Джонни Деппа
3 ФЕВРАЛЯ
Великий долгожитель. Джину Хэкмену исполнилось 95 лет
30 ЯНВАРЯ
Дневник для одного читателя, интернет, воровство и «Снег в моём дворе» Бакура Бакурадзе
31 ЯНВАРЯ