«КНИГА ДЖУНГЛЕЙ»
Реж. Джон Фаврокадр из фильма
Ярослав Забалуев, Газета.ru: «Книгу джунглей» можно смело рекомендовать поклонникам спецэффектов, которым будет на что посмотреть в залах IMAX. Однако главное достижение Фавро все-таки не в этом, а в том, что «Книга джунглей» — это не просто выставка достижений, ходить на которую каждые выходные уже поднадоело, а картина, которая способна подарить то полузабытое и пока зыбкое ощущение чуда, знакомое зрителям диснеевской классики. Борис Хохлов, Film: В целом новая «Книга джунглей» неплоха и в ней даже сохранены песни из мультфильма 1967 года, ее графический и драматический апгрейд нивелируется этими и другими ляпами, которые Фавро привнес (или сохранил).
Дарья Клубничкина, Умная Россия: Надо сказать, техническая сторона картины не вызывает нареканий: конечно, будучи взрослым зрителем, приходится пару минут уговаривать себя поверить в фотореалистичных говорящих животных, для юных же посетителей кинотеатра эта условность не покажется столь значительной.
Михаил Лазукин, Котонавты: Довольно странно называть это игровым кино. В нём нет актёров, за исключением дебютанта на большом экране Нила Сетхи (да и отца Маугли во флэшбеке), всё остальное — достижения компьютерной анимации. Проблема лишь в том, что она настолько бросается в глаза, что, хоть и получается приспособиться, даже по прошествии часа не удается полностью избавиться от ощущения искусственности происходящего.
Анна Ентякова, 25-й кадр: Динамика повествования тоже вызывает лишь положительные впечатления: элемент риска и приключений здесь гармонично уравнивается трогательными и эмоциональными сценами.
Олеся Трошина, Киноафиша: Душевной связи с лентой не возникает. То ли потому что история уже приелась, то ли из-за упора на спецэффекты, но никаких особых эмоций после просмотра не остаётся. Однако если вы хотите попасть на очередной впечатляющий и захватывающий аттракцион, то вы обратились по адресу.
«ХАРДКОР»
Реж. Илья Найшуллеркадр из фильма
Антон Долин, Афиша Daily: Хотя картина поддерживает стереотип России как страны тотального беспредела, делает она это так обаятельно и лихо, что ничего, кроме патриотического подъема, не испытываешь. Алексей Филиппов, Кино-Театр: Картина, которая начинается как дикое путешествие в самое сердце страха, где-то сворачивает в сторону слабоумия и отваги, которые в декорациях Москвы выглядят чуть более нелепо, чем ожидалось. Прием, обещавший «Хардкору» золотые горы в формате невиданного аттракциона, слово держит, но, как в анекдоте про точную формулировку желания, отбирает взамен гибкость сюжета и органичность такого рода эклектики.
Денис Рузаев, TimeOut: «Хардкор», кажется, не вполне осознанно, подыгрывает разнообразным подростковым комплексам — от патологической зависимости от фигуры отца (привет, Тим Рот) до незамутненной, веселой мизогинии (привет, сиськи). При всей неместности постановки это все-таки очень русское кино — замешанное на патерналистских страхах и кровавых фантазмах.
Анастасия Муяссарова, Cinemaholics: Дополнительный момент, над которым надо всерьез задуматься перед походом в кино, — это ваше отношение к виду жестокости. Найшуллер ни с кем не церемонится: на экране вспарывают кишки, разворачивают грудную клетку и выдирают глаза. Моралистам на сеансе в принципе делать нечего — это поэзия низкого жанра, но все же поэзия, надо заметить.
Ян Трифонов, GmBox: «Хардкор» не только напоминает компьютерный боевик от первого лица, но и активно цитирует лучших представителей жанра, пестря всевозможными отсылками.
Борис Иванов, Film: Создатели фильма, кажется, сделали все возможное, чтобы их кино воспринималось с ироническим отстранением — как набор трюков, шуток и перестрелок, а не как полноценное драматичное повествование, пусть и собранное из жанровых штампов.
«ЭДДИ "ОРЕЛ"»
Реж. Декстер Флетчеркадр из фильма
Борис Гришин, Афиша@mail.ru: Как и все фильмы про недотеп в спорте, воля к победе у которых граничит с идиотизмом, «Эдди "Орел"» не является жанровым прорывом или невероятным шедевром. Милый, по-своему очаровательный фильм пусть и не падает с трамплина лицом в грязь, но звезд с небес особенно не хватает. Анастасия Муяссарова, Cinemaholics: Во время просмотра не создается впечатления слезной, духоподъемной истории, это не напыщенные «Чемпионы» со своим «Быстрее. Выше. Сильнее», а обаятельная комедия, где Эджертон смешно поджимает губы, а Хью Джекману в его привычном образе крутого парня надирают задницу.
Борис Иванов, Film: Если Эджертон продолжит играть столь же сложные и яркие роли, он может выбиться в британские суперзвезды. Причем как настоящий актер, а не как запоминающаяся физиономия в кадре.
Анна Ентякова, 25-й кадр: Это захватывающее, в меру трагичное, в меру поучительное, но однозначно яркое и забавное изложение случившейся несколько десятилетий назад истории.
«ГРОМЧЕ, ЧЕМ БОМБЫ»
Реж. Йоаким Триеркадр из фильма
Станислав Зельвенский, Афиша Daily: И пусть части этого фильма в каком-то смысле больше, чем их сумма, чем фильм в целом, «Громче, чем бомбы» однозначно показывает, что Триеру есть что прошептать, в том числе и на английском. Зара Абдуллаева, Искусство кино: «Громчем, чем бомбы» — тихий фильм о памяти. Сюжетно мотивированный и прямым сюжетом не исчерпанный до дна. Несмотря на трюизмы, связанные с одержимостью героини Юппер — одержимостью карьерной и сублимирующей домашнюю, семейную рутину, — этот англоязычный опус норвежца ввинчивает — соглашусь, что зрителя не высокомерного, — в со-присутствие не бог весть какой истории.
Александр Нечаев, Российская газета: Своей новой работой Триер заявляет о себе как мастер точного и честного психологического портрета, построенного на тончайших нюансах и лишенного какой-либо надуманности и фальши.
Антон Фомочкин, Посткритицизм: И черт бы со вторичностью, поменьше бы манипуляций с военной журналистикой, насыщенная география которой создает огромную дыру в камерности обозначенной истории.
«КОРОБКА»
Реж. Эдуард Бордуковкадр из фильма
Екатерина Визгалова. Кино-Театр: Мир «Коробки» получился идеализированным по отношению к реальной жизни: таких красивых дворов, где так чисто, где никогда не идет дождь, а люди не матерятся, к сожалению, в природе не существует. Борис Иванов, Film: При всем обилии социальных измерений «Коробки» (национальные конфликты, финансовое расслоение, разобщенность горожан...) фильм всегда помнит, что рассказывает спортивную историю. Поэтому смотреть, как парни играют в футбол, куда приятнее, чем наблюдать за большинством настоящих футбольных матчей.
Эмиль Алиев, Sport.kazanfirst.ru: Фильм «Коробка» не из тех, в котором, пересматривая, будешь открывать что-то новое. Но если и есть в России стоящее кино «на один раз», то это тот самый случай.
«КАЖДОМУ СВОЕ»
Реж. Ричард Линклейтеркадр из фильма
Борис Иванов, Film: К сожалению, в России «Каждому свое» не работает как ностальгическое кино. У нас были другие 1980-е и другие студенческие вечеринки, а до тонкостей бейсбола нам вовсе дела нет. Но ощущение неустойчивого, до конца не определенного существования на пороге между детством и взрослой жизнью универсально для всех студентов, и Линклейтер очень точно это ощущение передает. Сергей Кощеев, Cinemaholics: Сомневаться в таланте режиссера передавать дух времени, конечно, не приходится. И дело не только в правильной закупке в секонд-хэндах и подборе песен, хотя саундтрек прекрасен, равно как и в «Под кайфом и в смятении». Вся суть в комбинации — кино напичкано ярчайшими сценами, в которых буквально ничего не использовано впустую.