Американская киноакадемия объявила номинантов на награды премии «Оскар». Больше всех номинаций заработал «Выживший» Алехандро Гонсалеса Иньярриту — двенадцать. «Безумный Макс: Дорога ярости» упоминается в девяти «оскаровских».
За звания лучшего фильма года будут бороться работы Ридли Скотта, Алехандро Гонсалеса Иньярриту, Стивена Спилберга, Джорджа Миллера.
По традиции скажем кого академики проигнорировали: «Кэрол» — в номинации на лучший фильм, Ридли Скотт, Тодд Хейнс и Стивен Спилберг — в режиссёрской номинации, Аарон Соркин («Стив Джобс») и Квентин Тарантино — в сценарной, «Новейший завет» Жако ван Дормеля — среди иноязычных картин. Зато в номинации «Лучшая короткометражная анимация» попала работа Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса».
Претенденты на премию «Оскар» в основных номинациях:
Лучший фильм
«Марсианин»
«В центре внимания»
«Шпионский мост»
«Выживший»
«Бруклин»
«Безумный Макс: Дорога ярости»
«Комната»
«Игра на понижение»
Лучший режиссёр
Джордж Миллер («Безумный Макс: Дорога ярости»)
Алехандро Гонсалес Иньярриту («Выживший»)
Том МакКарти («В центре внимания»)
Адам МакКей («Игра на понижение»)
Ленни Абрахамсон («Комната»)
Лучшая мужская роль
Леонардо Ди Каприо («Выживший»)
Мэтт Деймон («Марсианин»)
Брайан Крэнстон («Трамбо»)
Майкл Фассбендер («Стив Джобс»)
Эдди Редмэйн («Девушка из Дании»)
Лучшая актриса
Кейт Бланшетт («Кэрол»)
Бри Ларсон («Комната»)
Шарлотта Рэмплинг («45 лет»)
Дженнифер Лоуренс («Джой»)
Сирша Ронан («Бруклин»)
Лучшая мужская роль второго плана
Том Харди («Выживший»)
Сильвестр Сталлоне («Крид: Наследие Рокки»)
Марк Райлэнс («Шпионский мост»)
Марк Руффало («В центре внимания»)
Кристиан Бейл («Игра на понижение»)
Лучшая женская роль второго плана
Алисия Викандер («Девушка из Дании»)
Кейт Уинслет («Стив Джобс»)
Дженнифер Джейсон Ли («Омерзительная восьмёрка»)
Рэйчел МакАдамс («В центре внимания»)
Руни Мара («Кэрол»)
Лучший оригинальный сценарий
«Шпионский мост»
«В центре внимания»
«Головоломка»
«Из машины»
«Голос улиц»
Лучший сценарий-адаптация
«Игра на понижение»
«Марсианин»
«Кэрол»
«Бруклин»
«Комната»
Лучший анимационный фильм
«Головоломка»
«Аномализа»
«Дитя чудовища»
«Вспоминая Марни»
«Барашек Шон»
Лучший фильм на иностранном языке
«Объятия змеи», Колумбия
«Война», Дания
«Мустанг», Франция
«Сын Саула», Венгрия
«Гордость», Иордания
Лучший документальный фильм
«Взгляд тишины»
«Эми»
«Зима в огне: Борьба Украины за свободу»
«Земля картелей»
«Что случилось, мисс Симон?»
Лучшая операторская работа
Эдвард Лахман («Кэрол»)
Роберт Ричардсон («Омерзительная восьмёрка»)
Джон Сил («Безумный Макс: Дорога ярости»)
Эммануэль Любецки («Выживший»)
Роджер Дикинс («Убийца»)
Лучшая музыка
Картер Беруэлл («Кэрол»)
Эннио Морриконе («Омерзительная восьмёрка»)
Йоханн Йоханнссон («Убийца»)
Томас Ньюман («Шпионский мост»)
Джон Уильямс («Звёздные войны: Пробуждение Силы»)
Лучшие спецэффекты
«Из машины»
«Выживший»
«Безумный Макс: Дорога ярости»
«Марсианин»
«Звёздные войны: Пробуждение Силы».
Всех номинирующихся можно найти на сайте Киноакадемии.
Далее по теме
Цитата дня. Квентин Тарантино о сериале «Йеллоустон»: «Когда он заканчивается, то вылетает из моей головы. Он исчезает напрочь»
Во время своего недавнего появления в подкасте Джо Рогана режиссёр Квентин Тарантино немало рассуждал о современных отношениях между телевидением и кино. В частности, он заявил, что даже такое любимое им телешоу, как «Йеллоустоун», вряд ли может сравниться по силе с хорошим фильмом. По мнению Тарантино, «Йеллоустоун» – это просто мыльная опера, которой не хватает настоящей эмоциональной отдачи. «Все говорят о том, какое сейчас телевидение. Должен признать, оно довольно хорошее. Сейчас оно очень хорошее. Но для меня оно всё равно остаётся телевидением», – сказал Тарантино. «А в чем разница между телевидением и хорошим фильмом? Потому что многое на телевидении сейчас имеет налет хорошего кино. Там используют кинематографический язык, чтобы завлечь вас». «Я приведу в пример один сериал: “Йеллоустоун”. Первые три года или около того я его не смотрел, а потом посмотрел первый сезон и подумал: “Вау, это чертовски круто”. Я всегда был фанатом Кевина Костнера, и в этом сериале он великолепен», – продолжает он. «Я втянулся в сериал и отлично провожу время. Первый сезон — это как большой фильм. Парень, который его пишет, – хороший сценарист. Там есть пронзительные монологи и все такое. В итоге я посмотрел три сезона и даже “1883”. Это хороший вестерн». По словам Тарантино, когда он смотрел «Йеллоустоун», он «проникся и увлекся им, но в конце концов это обычная мыльная опера. Вас знакомят с кучей персонажей. Вы знаете их предысторию и связи со всеми остальными. Но, как и в любой другой мыльной опере, вы не вспомните о ней через пять лет. Она цепляет тебя только в текущем моменте». «Разница в том, что, посмотрев хороший вестерн, я запомню его на всю жизнь», – говорит Тарантино. «Я буду помнить историю, эту сцену и ту сцену. Она доведена до определенной эмоциональной кульминации. История хорошая. Она не только о межличностных отношениях. Но в нем есть и отдача. В телевизионных вещах такой отдачи нет. Это более взаимосвязанная драма. Пока я смотрю, этого вполне достаточно. Но когда все закончится, я не смогу сказать вам, что произошло».Тарантино объяснил, что, хотя и помнит, кто был злодеем в первом сезоне «Йеллоустоуна», потому что является поклонником актера Дэнни Хьюстона, он не «помнит никаких других деталей». «Я не помню плохих парней ни из 2-го, ни из 3-го сезона. Они вылетели из моей головы. Они полностью исчезли», - говорит Тарантино. Единственное, что я запомнил из “1883”, когда он закончился – это Сэм Эллиотт. А вот “Красную реку” я запомнил на всю оставшуюся жизнь». Однако не все телевизионные шоу получаются одинаковыми. Тарантино привел в пример первый сезон сериала «Родина» канала Showtime, в котором была эмоциональная отдача наравне с кинематографической. Но в итоге сериал продлили еще на семь сезонов. Комментарии Тарантино о «Йеллоустоуне» появились в преддверии финала пятого сезона сериала, который, судя по всему, станет последним. В начале месяца стало известно, что Келли Рейли и Коул Хаузер собираются перенести своих персонажей Бет и Рипа в спин-офф «Йеллоустоуна». Целиком подкаст Джо Рогана с участием Квентина Тарантино и Джо Рогана можно послушать здесь
15 ДЕКАБРЯ
НИКОГДА НЕ СПИТЕ, ДЕТИ: «Кошмар на улице Вязов» и наследие сновидческих хорроров
40 лет назад на экраны вышел слэшер, ставший образцом жанра, главным фильмом в карьере Уэса Крэйвена и началом влиятельной франшизы. Дмитрий Соколов рассказывает о культовом хорроре, оказавшем гигантское влияние на фильмы о снах и ночных кошмарах.
11 НОЯБРЯ
ОДНОЙ СТРОКОЙ: «Ледниковый период 6» уже в работе, Вильнев ответил Тарантино, боссы Marvel в восторге от Татума в роли Гамбита и другие новости
Мини-дайджест новостей недели.
10 НОЯБРЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть всеОдин разгневанный мужчина и правосудие для всех в «Присяжном номер два» Клинта Иствуда
В цифре вышла судебная драма Клинта Иствуда, которую многие американские критики уже назвали одной из лучших картин 2024 года. Рассказываем о 40-й режиссёрской работе 94-летнего ветерана Голливуда, все ещё не потерявшего хватку.
18 ДЕКАБРЯ
Часто ли Трамп думает о Римской империи? Античная история, империя и идеология в Голливуде
14 ДЕКАБРЯ
Спасительные пернатые и музыка на любой вкус и цвет в «Птице» Андреа Арнольд
15 ДЕКАБРЯ
Школьные коридоры и семейные травмы в клаустрофобическом дебюте внука Ингмара Бергмана и Лив Ульман «Арман»
14 ДЕКАБРЯ