Покинув материнский дом, Гретель (София Лиллис) и Гензель бредут через страшный лес, в котором опасность поджидает их на каждом шагу. Когда им удается найти приют в доме загадочной женщины (Элис Кридж), которая не только предоставляет им ночлег, но и готова каждый день кормить досыта своих гостей, кажется, что все тревоги позади. Но вскоре Гретель выяснит, что их благодетельница далеко не так бескорыстна, какой может казаться на первый взгляд.
Режиссер Оз Перкинс («Февраль») оформил свою версию классической сказки как историю взросления, в которой переплетаются мистика, феминистская повестка и драма. В центре сюжета — не столько злоключения брата и сестры, попавших в плен к ведьме, сколько процесс становления женщины, происходящий на фоне семейного конфликта. Под фэнтезийной оболочкой скрывается также ненавязчивый, но более чем отчетливый социальный комментарий, посвященный связи между страхом ведьм и боязнью женской сексуальности. При этом фильм не превращается в цветастую агитку, оставаясь прежде всего страшной сказкой, рассказанной в современную эпоху и для современных людей. Перкинс никогда не забывает добавить саспенса в происходящее, используя отличную музыку Робина Кудера, насыщенную цветами картинку, и отдающие сюрреализмом кошмары главной героини. По настроению все происходящее похоже на «Таинственный лес» М. Найта Шьямалана, а иногда даже на «Сайлент Хилл».
К сожалению, в этой же области лежит и главный недостаток фильма — нередко Перкинс словно бы ленится использовать все возможности, предоставляемые сценарием, и сосредотачивается на второстепенных эпизодах, из-за чего в середине часто возникает ощущение затянутости, даром что идет фильм стандартных полтора часа. Между тем, сеттинг заколдованного леса, населенного различными монстрами и призраками, имеет гигантский потенциал для запоминающихся образов — намного больший, чем тот, на котором остановился Перкинс. К счастью, эта проблема для фильма не фатальна, поскольку сюжет всегда движется — пусть и порой излишне замедляясь — к всем известному финалу. Впрочем, и здесь Перкинс тоже не во всем следует за классическим образцом, обновляя сказку в соответствии с духом времени.