Американская киноакадемия объявила номинантов на награды премии «Оскар». Больше всех номинаций заработал «Выживший» Алехандро Гонсалеса Иньярриту — двенадцать. «Безумный Макс: Дорога ярости» упоминается в девяти «оскаровских».
За звания лучшего фильма года будут бороться работы Ридли Скотта, Алехандро Гонсалеса Иньярриту, Стивена Спилберга, Джорджа Миллера.
По традиции скажем кого академики проигнорировали: «Кэрол» — в номинации на лучший фильм, Ридли Скотт, Тодд Хейнс и Стивен Спилберг — в режиссёрской номинации, Аарон Соркин («Стив Джобс») и Квентин Тарантино — в сценарной, «Новейший завет» Жако ван Дормеля — среди иноязычных картин. Зато в номинации «Лучшая короткометражная анимация» попала работа Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса».
Претенденты на премию «Оскар» в основных номинациях:
Лучший фильм
«Марсианин»
«В центре внимания»
«Шпионский мост»
«Выживший»
«Бруклин»
«Безумный Макс: Дорога ярости»
«Комната»
«Игра на понижение»
Лучший режиссёр
Джордж Миллер («Безумный Макс: Дорога ярости»)
Алехандро Гонсалес Иньярриту («Выживший»)
Том МакКарти («В центре внимания»)
Адам МакКей («Игра на понижение»)
Ленни Абрахамсон («Комната»)
Лучшая мужская роль
Леонардо Ди Каприо («Выживший»)
Мэтт Деймон («Марсианин»)
Брайан Крэнстон («Трамбо»)
Майкл Фассбендер («Стив Джобс»)
Эдди Редмэйн («Девушка из Дании»)
Лучшая актриса
Кейт Бланшетт («Кэрол»)
Бри Ларсон («Комната»)
Шарлотта Рэмплинг («45 лет»)
Дженнифер Лоуренс («Джой»)
Сирша Ронан («Бруклин»)
Лучшая мужская роль второго плана
Том Харди («Выживший»)
Сильвестр Сталлоне («Крид: Наследие Рокки»)
Марк Райлэнс («Шпионский мост»)
Марк Руффало («В центре внимания»)
Кристиан Бейл («Игра на понижение»)
Лучшая женская роль второго плана
Алисия Викандер («Девушка из Дании»)
Кейт Уинслет («Стив Джобс»)
Дженнифер Джейсон Ли («Омерзительная восьмёрка»)
Рэйчел МакАдамс («В центре внимания»)
Руни Мара («Кэрол»)
Лучший оригинальный сценарий
«Шпионский мост»
«В центре внимания»
«Головоломка»
«Из машины»
«Голос улиц»
Лучший сценарий-адаптация
«Игра на понижение»
«Марсианин»
«Кэрол»
«Бруклин»
«Комната»
Лучший анимационный фильм
«Головоломка»
«Аномализа»
«Дитя чудовища»
«Вспоминая Марни»
«Барашек Шон»
Лучший фильм на иностранном языке
«Объятия змеи», Колумбия
«Война», Дания
«Мустанг», Франция
«Сын Саула», Венгрия
«Гордость», Иордания
Лучший документальный фильм
«Взгляд тишины»
«Эми»
«Зима в огне: Борьба Украины за свободу»
«Земля картелей»
«Что случилось, мисс Симон?»
Лучшая операторская работа
Эдвард Лахман («Кэрол»)
Роберт Ричардсон («Омерзительная восьмёрка»)
Джон Сил («Безумный Макс: Дорога ярости»)
Эммануэль Любецки («Выживший»)
Роджер Дикинс («Убийца»)
Лучшая музыка
Картер Беруэлл («Кэрол»)
Эннио Морриконе («Омерзительная восьмёрка»)
Йоханн Йоханнссон («Убийца»)
Томас Ньюман («Шпионский мост»)
Джон Уильямс («Звёздные войны: Пробуждение Силы»)
Лучшие спецэффекты
«Из машины»
«Выживший»
«Безумный Макс: Дорога ярости»
«Марсианин»
«Звёздные войны: Пробуждение Силы».
Всех номинирующихся можно найти на сайте Киноакадемии.
Далее по теме
Цитаты дня. Актёры и режиссёры (в том числе российские) — о Дэвиде Линче, ушедшем из жизни вчера, 16 января
«Сорок два года назад Дэвид Линч — по причинам, которые для меня самого неочевидны — вытащил меня из безвестности, чтобы снять в своём первом и последнем крупнобюджетном фильме. Он явно увидел во мне что-то, чего я сам не осознавал. Всей своей карьерой, да и жизнью я обязан его прозорливости».Кайл Маклоклан, актёр («Дюна», «Синий бархат», «Твин Пикс») «Его творческое наставничество было поистине великим. Я пыталась пробиться в этот мир более десяти лет, проваливая одно прослушивание за другим. И вот я сижу перед любопытным человеком, от которого исходит свет, он произносит слова из другой эпохи, заставляя меня смеяться и чувствовать себя непринуждённо. Как он вообще сумел меня разглядеть, когда я была спрятана так глубоко внутри, что сама потеряла себя из виду?!»Наоми Уоттс, актриса («Малхолланд Драйв», «Внутренняя империя», «Твин Пикс») «Огромная и печальная утрата. Удивительно уникальный и очень талантливый режиссёр. Работать с ним было приятно. Если его имя было в титрах, вы точно знали, что фильм действительно стоит посмотреть. Мне будет его не хватать».Мэл Брукс, режиссёр и актёр (и продюсер «Человека-слона») «Я любил фильмы Дэвида. “Синий бархат”, “Малхолланд Драйв” и “Человек-слон” определили его как уникального визионера-мечтателя, от фильмов которого возникало ощущение ручной работы. Я ближе познакомился с Дэвидом, когда он играл Джона Форда у меня в “Фабельманах”. Дэвид Линч играл одного из моих персонажей — это было настолько сюрреалистично, что казалось сценой из какого-нибудь фильма самого Дэвида. Миру будет не хватать такого оригинального, уникального голоса. Его картины уже выдержали испытание временем, и так будет всегда».Стивен Спилберг, режиссёр «Дэвид был современным гигантом авангарда. Горжусь работой с ним над первой экранизацией “Дюны”. Покойся с миром».Стинг, музыкант и актёр «Он дал мне прекрасный совет, которому я следую на съёмках каждого своего фильма: “Сконцентрируйся на пончике, а не на дырке в нём”. Пончик — твоё творение, а дырка — всякое сопутствующее дерьмо, которое засосёт тебя, если потеряешь бдительность. Я мог бы написать книгу о времени, проведённом с Дэвидом, и, возможно, когда-нибудь это сделаю, а пока я знаю, что он на небесах, где всё хорошо. Ну или в Чёрном Вигваме, пьёт кофе с пончиком. Люблю тебя, Дэвид, увидимся в моих медитациях».Элай Рот, режиссёр и актёр«Прекрасный человек и бесстрашный художник, который следовал велениям сердца и души и доказал, что радикальные эксперименты способны рождать незабываемое кино».Рон Ховард, режиссёр «Его работы были великолепны. И они останутся с вами навсегда. Его усилия по распространению трансцендентальной медитации через его фонд изменили множество жизней, в том числе и мою. Его книга о творчестве “Поймать большую рыбу” стала переломным моментом. Он был настоящим даром для всех нас!»Джадд Апатоу, режиссёр «Покойся с миром, Дэвид Линч. Ты вдохновил столь многих из нас».Джеймс Ганн, режиссёр «В одном из ранних эпизодов “Твин Пикса” есть сцена в банковском хранилище, и в ней на столе лежит голова лося. Никто о ней даже не упоминает, она просто лежит и создаёт сцену. Я спросила Дэвида, как ему пришло в голову положить на стол голову лося, и он в ответ недоумённо посмотрел на меня и сказал: “Она там уже лежала”. Оказалось, что декоратор собирался повесить её на стену, но Дэвид, увидев эту голову лежащей на столе, сказал: “Оставьте её там”. И у меня щёлкнуло в голове в этот момент: как бы тщательно вы всё ни спланировали, убедитесь, что вы открыты для жизни, для вот этой головы лося на столе, не упустите то, что у вас прямо под носом. Именно эта его способность видеть магию там, где больше никто её не видит, и сделала его одним из величайших рассказчиков нашего времени».Лесли Линка Глаттер, режиссёр, президент Гильдии режиссёров Америки («Твин Пикс») «Моя путеводная звезда».Мэдхен Амик, актриса («Твин Пикс», «Твин Пикс: Сквозь огонь») «Что бы делало русское кино, не будь обожаемого в России Линча. Идол мосфильмовцев и московской киносреды. Путеводная звезда».Александр Сокуров, режиссёр «Я “Твин Пикс” могу поставить в любой момент и просто наслаждаться. Знаю уже сюжет наизусть. Он создавал какую-то необычайную среду. Это очень близко, я бы даже сказал, к музыке. Я как будто родственника потерял. Прям как кусок оторвали от меня. Это кино во всех его проявлениях».Владимир Хотиненко, режиссёр
17 ЯНВАРЯ
Неудержимые дня. Сильвестр Сталлоне, Мел Гибсон и Джон Войт стали спецпосланниками Дональда Трампа в Голливуде
Избранный президент США Дональд Трамп (его инаугурация состоится 20 января) продолжает набирать команду единомышленников. Помимо стандартных должностей, Трамп придумывает для некоторых своих соратников довольно неожиданные задачи — так, он назначил Сильвестра Сталлоне, Мела Гибсона и Джона Войта своими спецпосланниками в Голливуде. В соцсети Truth Social Трамп написал:«Для меня большая честь объявить, что Джон Войт, Мел Гибсон и Сильвестр Сталлоне станут моими специальными посланниками в великом, но очень проблемном месте — в Голливуде, штат Калифорния. В этом статусе они будут работать над тем, чтобы ВЕРНУТЬ Голливуд, значительная часть бизнеса которого в последние четыре года перекочевала за рубеж, и сделать его БОЛЬШЕ, ЛУЧШЕ И СИЛЬНЕЕ, ЧЕМ КОГДА-ЛИБО РАНЬШЕ! Эти три весьма талантливых человека станут моими глазами и ушами, и я буду следовать их рекомендациям. Для Голливуда снова наступит золотой век, как и для самих Соединённых Штатов Америки!»Трамп имеет в виду удорожание ведения бизнеса в США, из-за которого многие производства перенесли за пределы страны. Киноиндустрия не стала исключением. Губернатор Калифорнии пытается вернуть кинопроизводство в свой штат, предлагая дополнительные налоговые льготы на сумму до $750 миллионов. Пока неизвестно, какие именно конкретные действия планирует предпринять трио ветеранов-трампистов (Гибсону — 69 лет, Слаю — 78, Войту — 86), чтобы сделать Голливуд снова великим.Ясно одно: им придётся нелегко, поскольку Голливуд традиционно является территорией демократов. Во время предвыборной кампании некоторые кинозвёзды позволили себе критические высказывания в адрес Трампа (подчас довольно жёсткие), а проигрыш Камалы Харрис стал для многих ударом.
17 ЯНВАРЯ
Утрата дня. Скончался режиссёр Жанно Шварц, поставивший «Челюсти 2»
Пришло известие о том, что в возрасте 85 лет скончался голливудский режиссёр Жанно Шварц, один из тех кинематографистов, чью фамилию (Szwarc) редко кому удаётся правильно написать с первого раза. Карьеру Шварца несколько надломила первая же крупнобюджетная постановка. Сиквел «Челюстей» (1978) был успешен, собрав в десять раз больше своего производственного бюджета, вот только просто хорошему режиссёру почти невозможно состязаться со Стивеном Спилбергом, только что изобретшим «летний блокбастер».К тому моменту за плечами Шварца, польского еврея из Парижа, вовремя увезённого родителями в Аргентину, был гарвардский диплом политолога, собственная французская компания по производству рекламных роликов и блистательная телефильмография, начавшаяся в шестидесятые по возвращении в Северную Америку. Проявив адаптивность и работоспособность, режиссёр перешёл от эпизодов сериалов к stand alone-картинам, «фильмам на вечер», поставив по сценарию Колина Хиггинса телехоррор «Дочь Дьявола» (1973) с Шелли Уинтерс, а по бестселлеру Джона Нойфилда о психическом расстройстве девушки-подростка – драму «Лиза, светлая и тёмная» (1973).Известный сотрудничеством со Спилбергом художник-постановщик Джо Элвс (номинант «Оскара» за «Близкие контакты третьей степени» (1977)), имевший большой авторитет на съёмочной площадке «Челюстей» и впоследствии сам срежиссировавший триквел, работал со Шварцем на телеантологии «Ночная галерея». Именно он рекомендовал коллегу продюсерам как срочную замену не справлявшемуся с новыми жанровыми требованиями Джону Д. Хэнкоку, ровеснику Шварца, имевшему в портфолио ныне классический хоррор «Напугать Джессику до смерти» (1971). Оперативно и эффективно придя на выручку студии, уроженец Франции получил карт-бланш на следующий проект и создал своё любимое детище, романтический сайфай «Где-то во времени» (1980), о драматурге (Кристофер Рив), влюбляющемся в портрет актрисы (Джейн Сеймур), жившей в другую эпоху.Если вторые «Челюсти» в общественном восприятии пали жертвой сравнения с первыми, то фильм «Где-то во времени», основанный на произведении Ричарда Мэтисона («Я – легенда», «Куда приводят мечты»), попал под коммерческий продукт другого мастера Нового Голливуда, Ричарда Доннера, кинокомикс «Супермен» (1978). От исполнителя главной роли Кристофера Рива ждали лишь полётов с развевающемся шлейфом. В ожидании продолжения «Супермена» (1980) он был не так интересен публике в роли, ограниченной земным обличьем.В тени «Супермена» (1978) осталась и «Супердевушка» (1984), коммерческий провал которой определённо не компенсировал Шварцу моральный урон, ранее нанесённый этой киновселенной. После «Санта Клауса» (1985) с Дадли Муром он вернулся на телевидение и для большого экрана поработал в девяностые уже во Франции.Первые два десятилетия нового века Жанно Шварц вновь провёл в американском телеэфире, поражая мыслью, что постановщик эпизодов топовых телешоу «Сверхъестественное» и «Кости» когда-то работал над «Вирджинцем» и «Бареттой». Его заключительной работой стала серия «Анатомии страсти», впервые показанная в феврале 2019 года.
16 ЯНВАРЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть всеВ раю всё хорошо. Памяти Дэвида Линча
В возрасте 78 лет ушел создатель «Твин Пикса», «Шоссе в никуда» и «Синего
бархата», придумавший собственный киноязык. Со светлой печалью
вспоминаем, за что мы его так любим
17 ЯНВАРЯ
Николь Кидман, секс-игрища и фем-пауэр в «Плохой девочке»
13 ЯНВАРЯ
Алмаз, обошедшийся без грани. 100 лет назад родился Ли Ван Клиф
15 ЯНВАРЯ
Монументальные мечты и архитектурные фантазии в философской утопии «Мегалополис»
10 ЯНВАРЯ