Американская киноакадемия объявила номинантов на награды премии «Оскар». Больше всех номинаций заработал «Выживший» Алехандро Гонсалеса Иньярриту — двенадцать. «Безумный Макс: Дорога ярости» упоминается в девяти «оскаровских».
За звания лучшего фильма года будут бороться работы Ридли Скотта, Алехандро Гонсалеса Иньярриту, Стивена Спилберга, Джорджа Миллера.
По традиции скажем кого академики проигнорировали: «Кэрол» — в номинации на лучший фильм, Ридли Скотт, Тодд Хейнс и Стивен Спилберг — в режиссёрской номинации, Аарон Соркин («Стив Джобс») и Квентин Тарантино — в сценарной, «Новейший завет» Жако ван Дормеля — среди иноязычных картин. Зато в номинации «Лучшая короткометражная анимация» попала работа Константина Бронзита «Мы не можем жить без космоса».
Претенденты на премию «Оскар» в основных номинациях:
Лучший фильм
«Марсианин»
«В центре внимания»
«Шпионский мост»
«Выживший»
«Бруклин»
«Безумный Макс: Дорога ярости»
«Комната»
«Игра на понижение»
Лучший режиссёр
Джордж Миллер («Безумный Макс: Дорога ярости»)
Алехандро Гонсалес Иньярриту («Выживший»)
Том МакКарти («В центре внимания»)
Адам МакКей («Игра на понижение»)
Ленни Абрахамсон («Комната»)
Лучшая мужская роль
Леонардо Ди Каприо («Выживший»)
Мэтт Деймон («Марсианин»)
Брайан Крэнстон («Трамбо»)
Майкл Фассбендер («Стив Джобс»)
Эдди Редмэйн («Девушка из Дании»)
Лучшая актриса
Кейт Бланшетт («Кэрол»)
Бри Ларсон («Комната»)
Шарлотта Рэмплинг («45 лет»)
Дженнифер Лоуренс («Джой»)
Сирша Ронан («Бруклин»)
Лучшая мужская роль второго плана
Том Харди («Выживший»)
Сильвестр Сталлоне («Крид: Наследие Рокки»)
Марк Райлэнс («Шпионский мост»)
Марк Руффало («В центре внимания»)
Кристиан Бейл («Игра на понижение»)
Лучшая женская роль второго плана
Алисия Викандер («Девушка из Дании»)
Кейт Уинслет («Стив Джобс»)
Дженнифер Джейсон Ли («Омерзительная восьмёрка»)
Рэйчел МакАдамс («В центре внимания»)
Руни Мара («Кэрол»)
Лучший оригинальный сценарий
«Шпионский мост»
«В центре внимания»
«Головоломка»
«Из машины»
«Голос улиц»
Лучший сценарий-адаптация
«Игра на понижение»
«Марсианин»
«Кэрол»
«Бруклин»
«Комната»
Лучший анимационный фильм
«Головоломка»
«Аномализа»
«Дитя чудовища»
«Вспоминая Марни»
«Барашек Шон»
Лучший фильм на иностранном языке
«Объятия змеи», Колумбия
«Война», Дания
«Мустанг», Франция
«Сын Саула», Венгрия
«Гордость», Иордания
Лучший документальный фильм
«Взгляд тишины»
«Эми»
«Зима в огне: Борьба Украины за свободу»
«Земля картелей»
«Что случилось, мисс Симон?»
Лучшая операторская работа
Эдвард Лахман («Кэрол»)
Роберт Ричардсон («Омерзительная восьмёрка»)
Джон Сил («Безумный Макс: Дорога ярости»)
Эммануэль Любецки («Выживший»)
Роджер Дикинс («Убийца»)
Лучшая музыка
Картер Беруэлл («Кэрол»)
Эннио Морриконе («Омерзительная восьмёрка»)
Йоханн Йоханнссон («Убийца»)
Томас Ньюман («Шпионский мост»)
Джон Уильямс («Звёздные войны: Пробуждение Силы»)
Лучшие спецэффекты
«Из машины»
«Выживший»
«Безумный Макс: Дорога ярости»
«Марсианин»
«Звёздные войны: Пробуждение Силы».
Всех номинирующихся можно найти на сайте Киноакадемии.
«Оскар» объявил номинантов
Американская киноакадемия объявила номинантов на награды премии «Оскар». Больше всех номинаций заработал «Выживший» Алехандро Гонсалеса Иньярриту — двенадцать. «Безумный Макс: Дорога ярости» упоминается девять раз.
14 ЯНВАРЯ 2016

Далее по теме

Сиквел дня. Продолжение «Однажды в… Голливуде» не будет прямым сиквелом фильма Квентина Тарантино?
Новость о том, что Дэвид Финчер снимет для Netflix сиквел «Однажды в... Голливуде» Квентина Тарантино, которую легко было принять за первоапрельскую шутку, в отсутствие новой официальной информации понемногу обрастает предположениями. Так, журналисты Шон Феннесси и Аманда Доббинс в своём подкасте The Big Picture рассказали, что им удалось выяснить о сенсационном проекте на недавно прошедшем CinemaCon. Они предполагают, что фильм Финчера о новых приключениях каскадёра Клиффа Бута (ожидается, что Брэд Питт вернётся к своей роли, но теперь с этим есть вопросы) будет не прямым сиквелом оригинального фильма Тарантино, а чем-то вроде спиноффа, действие которого происходит во вселенной «Однажды в… Голливуде». Вот что говорит об этом Феннесси: «Вероятнее всего, это будет не прямой сиквел, а другая история с тем же персонажем. Мне привели пример с экранизациями романов Реймонда Чандлера про Филипа Марлоу: это как, представьте, “Глубокий сон” с Хамфри Богартом и “Прощай, моя красавица” 1975 года с Робертом Митчемом — фильмы разные, режиссёры и актёры тоже, разное время действия, но герой один. Это не сиквелы, и этот фильм [Дэвида Финчера] не будет сиквелом, а просто дальнейшими приключениями [Клиффа Бута]». В свете вышесказанного не вполне ясно, собираются ли Netflix и Финчер задействовать в роли Бута Брэда Питта. А если собираются, то непонятно, почему нельзя считать новую историю с Питтом в роли Бута сиквелом? Кроме того, Феннесси выяснил, что действие второго фильма о приключениях Клиффа Бута развернётся в 1977 году (спустя восемь лет после «Однажды в… Голливуде») — то есть тогда же, когда происходят события нереализованного сценария Тарантино «Кинокритик».
8 АПРЕЛЯ

Цифра дня. 2,2 млн просмотров набрал первый эпизод сериала Гая Ричи «Гангстерленд» — это рекорд для Paramount+
Криминальный сериал Гая Ричи «Гангстерленд» бодро стартовал на Paramount+ — по данным Paramount Global, первый эпизод с 2,2 млн просмотров переписал рекорд стримера. Историю о британском криминальном клане Харриганов, вышедшем на международный уровень, придумал Ронан Беннетт (недавний «День Шакала»). Главные роли сыграли Том Харди, Пирс Броснан, Хелен Миррен, Пэдди Консидайн и Энсон Бун. Ричи поставил первые два эпизода. Глава Paramount и Showtime/MTV Крис МакКарти уверен, что стример идёт верным путём: «Успех “Гангстерленда” лишний раз доказывает эффективности нашей дифференцированной модели — сериалов меньше, но они масштабнее, у них больше шансов пробиться сквозь шум, и эта модель опирается на наше достижение 2024 года, когда мы заняли второе место в категории SVOD по времени, потраченному зрителями на просмотр оригинальных сериалов». Помимо «Гангстерленда», в первую тройку самых просматриваемых сериалов Paramount+ входят два проекта работающего на износ Тейлора Шеридана — «1923» и «Лэндмен».
6 АПРЕЛЯ

Будущее кинематографа или разбазаренный талант? «Вторжение младенцев» Хармони Корина
В сети доступен новый амбициозный проект американского индирежиссёра, громко заявившего о себе на стыке веков. KNMN ознакомился с ним и пришёл к неутешительным выводам — если это будущее кино, то подольше бы оно не наступало
4 АПРЕЛЯ
Показать еще
Главные темы
Смотреть все
Сокровища тайской музыки в третьем сезоне «Белого лотоса»
Только что завершившийся сезон популярной чёрной комедии HBO принес немало запоминающихся моментов. Но больше всего выделяется музыка, которой пропитан каждый эпизод. KNMN делает глубокое погружение в экзотические звуки Таиланда
7 АПРЕЛЯ

Будущее кинематографа или разбазаренный талант? «Вторжение младенцев» Хармони Корина
4 АПРЕЛЯ

Дом престарелых и дуэль Джона Литгоу и Джеффри Раша в «Обители смерти»
4 АПРЕЛЯ

Дженна Ортега, средневековые гобелены и жажда бессмертия в «Смерти единорога»
3 АПРЕЛЯ